|
Прокачку тормозной системы
производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной
жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством
воды и обратитесь за помощью к врачу!
Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления
из нее воздуха, попадающего в тракт при выполнении обслуживания
тормозных механизмов, замене гидравлических линий или ГТЦ,
а также при опускании ниже минимального допустимого значения
уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра.
|
1. Если воздух попал в систему вследствие падения уровня жидкости
в резервуаре ГТЦ, либо при отсоединении от ГТЦ тормозных линий,
прокачке подлежат тормозные механизмы всех четырех колес.
2. При отсоединении линий от любого из суппортов/колесных цилиндров
достаточно будет прокачать лишь данный конкретный тормозной механизм.
3. Если производилось отсоединение тормозной линии от штуцера, расположенного
между ГТЦ и одним из тормозных механизмов, прокачивается только
данная часть тормозного контура.
4. На моделях с ABS выключите зажигание и отсоедините от модулятора
антиблокировочной системы четыре жгута контактных разъема.
5. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза при заглушенном
двигателе для сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе
тормозов.
6. Снимите крышку с резервуара ГТЦ, по необходимости подлейте в
резервуар свежую жидкость, затем подложите под крышку полиэтилен
и наверните ее на место.
|
Не забывайте регулярно
проверять уровень жидкости в резервуаре в ходе выполнения
прокачки. Чрезмерное падение уровня чревато попаданием в ГТЦ
воздуха, что сведет к нулю все предпринятые усилия и повлечет
за собой необходимость прокачки всей тормозной системы.
|
7. Заручитесь помощью ассистента, приготовьте запас свежей тормозной
жидкости, прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью,
отрезок пластмассового шланга, плотно надеваемый на вентиль прокачки,
и подходящий рожковый/накидной ключ для отпускания/затягивания вентиля.
8. Слегка ослабьте вентиль прокачки тормозного механизма правого
заднего колеса, затем вновь подтяните его таким образом, чтобы он
легко и быстро отпускался в ходе выполнения процедуры.
|
9. Натяните на вентиль подходящий пластмассовый
или резиновый шланг, второй конец которого опустите в частично
заполненный чистой тормозной жидкостью прозрачный сосуд. Срез
шланга должен оказаться полностью погруженным в жидкость.
|
10. Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль ножного
тормоза, подняв тем самым давление в системе.
11. При зафиксированной в нижнем положении тормозной педали приоткройте
вентиль прокачки настолько, чтобы из него начала вытесняться тормозная
жидкость. Следите за выходом жидкости из шланга. Через пару секунд,
когда напор ослабнет, закройте вентиль и разрешите помощнику отпустить
педаль.
12. Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор, пока
из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей жидкость,
затем перейдите к тормозному механизму левого заднего колеса. Действуя
в аналогичной манере, прокачайте данный механизм, затем механизмы
правого заднего и, наконец, - правого переднего колес.
|
Постоянно следите за
тем, чтобы уровень жидкости в резервуаре ГТЦ не опускался
чрезмерно низко!
|
13. Ни в коем случае не доливайте в резервуар старую тормозную
жидкость, - она является в высшей мере гигроскопичной и со временем
впитывает в себя много влаги, что ведет к падению точки ее кипения
и, как следствие, к снижению эффективности торможения. Кроме того,
присутствие в гидравлической системе влаги способствует ускоренному
старению материала гибких тормозных шлангов.
14. По завершении прокачки долейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную
жидкость, приведя ее уровень в норму. На моделях с ABS не забудьте
подсоединить электропроводку к модулятору давления.
15. Проверьте эффективность функционирования тормозов. Педаль при
выжимании должна оказывать твердое сопротивление, - ощущение мягкости
ее хода свидетельствует о наличии в гидравлических контурах воздуха
и необходимости повторения процедуры прокачки.
|
Ни в коем случае не
приступайте к эксплуатации автомобиля, не будучи абсолютно
уверены в исправности функционирования тормозной системы!
|
|