Проверка исправности функционирования/герметичности, замена и регулировка вакуумного усилителя тормозов
Проверка исправности функционирования
|
1. Не запуская двигатель, несколько раз выжмите педаль ножного
тормоза. Удостоверьтесь в отсутствии изменений в величине резервного
хода педали (расстояние между педалью и полом).
2. Удерживая педаль выжатой, запустите двигатель. Если сразу после
запуска педаль слегка “проваливается”, следовательно, вакуумный
усилитель тормозов работает исправно.
|
|
Проверка герметичности
|
1. Запустите двигатель на пару минут, затем заглушите.
Несколько раз медленно выжмите педаль ножного тормоза. Если сначала
ход педали с каждым выжиманием постепенно сокращается, однако, через
три-четыре качка стабилизируется, значит, герметичность сборки вакуумного
усилителя не нарушена.
2. Выжмите педаль ножного тормоза при работающем двигателе. Удерживая
педаль выжатой, заглушите двигатель. Если спустя 30 секунд удерживания
педали нажатой ее резервный ход не изменится, следовательно, герметичность
сборки вакуумного усилителя не нарушена.
|
|
Проверка величины выступания штока толкателя
|
|
Снимите с вакуумного
усилителя сборку ГТЦ (см. Раздел
Снятие и установка главного тормозного цилиндра).
|
Необходимость в
отсоединении от ГТЦ гидравлических линий отсутствует,
- проследите, чтобы они не оказались деформированы в
процессе отведения сборки. При помощи ручного вакуумного
насоса создайте в сборке сервопривода тормозного усилителя
разрежение глубиной около 508 мм. рт. ст. , надавите
на шток толкателя с усилием около 2 кГс и измерьте длину
выступания штока. Сравните результат измерения с требованиями
Спецификаций, в случае необходимости замените сборку
усилителя.
|
|
|
|
ЗАМЕНА
|
|
Блок вакуумного усилителя тормозов
восстановительному ремонту не подлежит и в случае отказа должен
заменяться в сборе.
|
1. Снимите ГТЦ (см. Раздел
Снятие и установка главного тормозного цилиндра).
2. Отсоедините вакуумный шланг, подведенный к усилителю от двигателя.
Постарайтесь не повредить шланг, снимая его со штуцера на сборке
усилителя.
|
3. В салоне автомобиля снимите нижнюю секцию
отделки панели и отыщите узел подсоединения штока толкателя
вакуумного усилителя к педали ножного тормоза (в случае необходимости
воспользуйтесь карманным фонариком).
|
4. Извлеките шплинт, выньте цилиндрический штифт и отсоедините
разрезной палец толкателя от рычага педали.
5. Со стороны салона отдайте четыре гайки крепления сборки вакуумного
усилителя к переборке двигательного отсека, снимите шайбы (в случае
необходимости воспользуйтесь карманным фонариком).
6. Перейдите в двигательный отсек и снимите сборку вакуумного усилителя
с задней переборки. Тяните сборку строго по оси ее установки до
тех пор, пока шток толкателя полностью не высвободится из переборки.
Извлеките сборку из двигательного отсека.
7. Установка производится в обратном порядке (предварительно проверьте
правильность установки регулировочных размеров).
|
|
РЕГУЛИРОВКА
|
|
Измерьте расстояние от торцевой поверхности
сборки вакуумного усилителя до отверстия в разрезном пальце
штока толкателя. Сравните результат измерения с требованиями
Спецификаций, в случае необходимости ослабьте контргайку и
вращением разрезного пальца добейтесь требуемого значения.
Не забудьте затянуть контргайку.
|
|
|