|
Замена тормозных колодок
должна производиться одновременно на обоих передних/задних
тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе
работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно
вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не
сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании
механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем
случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы
бензин или растворители на нефтяной основе, - применяйте только
фирменные чистящие средства или метиловый спирт!
|
1. Снимите крышку с резервуара тормозной жидкости. Откачайте из
резервуара около 2/3 содержащейся в нем гидравлической жидкости.
2. Ослабьте гайки крепления соответствующих колес. Поддомкратьте
передок/задок автомобиля и установите его на подпорки, подоприте
противооткатными башмаками стоящие на земле колеса.
3. Снимите передние/задние колеса.
|
Замена всех четырех колодок
тормозных механизмов обоих колес одной оси должна производиться
одновременно. Во избежание путаницы работайте с каждым механизмом
в индивидуальном порядке,- второй в случае необходимости может
быть использован в качестве образца при сборке.
|
4. Внимательно осмотрите тормозной диск (см. Раздел
Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска). В случае
необходимости выполнения проточки, диск также придется снять (см.
ниже).
5. При выполнении замены колодок тормозных механизмов передних колес
следуйте указаниям, приведенным на иллюстрациях ниже, - внимательно
изучите пояснительные подписи к снимкам.
|
Перед разборкой тормозной механизм следует
тщательно очистить с применением специального средства, затем
просушить; ни в коем случае не сдувайте тормозную пыль сжатым
воздухом!
|
|
Отожмите поршень в цилиндр суппорта при помощи
струбцины (опорный конец струбцины заводится за суппорт, винтовой
- упирается в наружную тормозную колодку)
|
|
Выверните нижний болт крепления суппорта (А);
верхний болт (В) следует выворачивать лишь в случае когда
суппорт нуждается в снятии. Полый болт штуцерного соединения
(С) подлежит отдаванию лишь для замены суппорта
|
|
Поднимите суппорт, сняв его с тормозного диска
|
|
На моделях с 1995 г. вып. снимите антивизговые
пружины
|
|
Извлеките внутреннюю тормозную колодку
|
|
Снимите наружную колодку
|
|
Снимите анкерной скобы верхний и нижний держатели
колодок
|
|
Снимите с колодок регулировочные накладки
|
|
Протрите направляющий палец суппорта, осмотрите
его на наличие задиров и следов развития коррозии, затем смажьте
тугоплавкой смазкой и установите на свое штатное место в анкерную
скобу
|
|
Установите на колодки регулировочные накладки
|
|
Смажьте антивизговым составом обратные стороны
обеих колодок, дайте составу застыть в течение нескольких
минут
|
|
Установите верхний и нижний держатели колодок
|
|
Установите внутреннюю колодку (данная колодка
оборудована индикатором износа)
|
|
Установите наружную колодку
|
|
На моделях с
1995 г. вып. установите антивизговые пружины, затем (на всех
моделях) опустите суппорт, вверните нижний крепежный болт
и затяните его с требуемым усилием.
|
Если не удается
надеть суппорт на колодки, отожмите поршень в цилиндр
при помощи струбцины.
|
|
6. Процедура замены колодок на задних дисковых тормозных механизмах
изложена в иллюстрациях ниже.
|
Очистив сборку от тормозной пыли, отпустите
фиксатор троса стояночного тормоза (А) и отсоедините трос
от исполнительного рычага. На моделях с 1995 г. вып. выверните
верхний болт суппорта (А) (на более ранних моделях выверните
болт С); полый болт штуцерного соединения (С) подлежит отдаванию
лишь для замены суппорта
|
|
Снимите суппорт с тормозного диска и помещенных
в анкерную скобу тормозных колодок; извлеките внутреннюю колодку
|
|
Снимите наружную колодку
|
|
Снимите верхний и нижний держатели колодок
|
|
Снимите с суппорта антивизговые пружины и внимательно
проверьте их состояние; в случае выявления трещин или других
механических повреждений замените пружины
|
|
Снимите с колодок регулировочные накладки
|
|
Протрите направляющий палец суппорта, осмотрите
его на наличие задиров и следов развития коррозии, затем смажьте
тугоплавкой смазкой и установите на свое штатное место в анкерную
скобу
|
|
Установите на колодки регулировочные накладки
|
|
Смажьте антивизговым составом обратные стороны
обеих колодок, дайте составу застыть в течение нескольких
минут
|
|
Установите верхний и нижний фиксаторы колодок
|
|
Установите наружную колодку
|
|
Установите внутреннюю колодку
|
|
Вращая поршень, утопите его в цилиндре суппорта
(используйте специальное приспособление - спрашивайте в магазинах
автомобильных аксессуаров, в крайнем случае можно воспользоваться
острогубцами). Опустите суппорт в штатное положение, верните
крепежный болт и затяните его с требуемым усилием, затем подсоедините
к исполнительному рычагу тормозного механизма приводной трос
стояночного тормоза
|
7. При сборке проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым
усилием.
8. Закончив сборку, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза
для усадки новых колодок на дисках. Проверьте уровень тормозной
жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку
(см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
Прежде чем приступать к нормальной эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь
и исправности функционирования тормозной системы.
|