|
См. предупреждение
в начале Раздела
Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов!
Одновременно с заменой тормозных башмаков должна производиться
также замена их стяжных и направляющих пружин, которые в результате
постоянных циклических механических и тепловых нагрузок со
временем растягиваются/проседают, прекращая развивать требуемое
усилие, что ведет к прихватыванию тормозов и ускорению износа
барабанов.
|
1. Ослабьте гайки крепления задних колес. Поддомкратьте задок автомобиля
и установите его на подпорки. Подоприте передние колеса противооткатными
башмаками. Снимите колеса.
2. Отпустите стояночный тормоз. И снимите тормозные барабаны.
|
Барабан должен сниматься
со ступицы достаточно свободно, в случае же возникновения
затруднений, аккуратно обстучите его молотком с мягким бойком.
Если барабан по-прежнему не поддается снятию, следует отжать
от его рабочей поверхности тормозные башмаки. Извлеките из
тормозного щита резиновую заглушку, проденьте в открывшееся
отверстие отвертку и отведите ею рычаг саморегулятора от регулировочной
звездочки. Второй отверткой вращайте звездочку до тех пор,
пока барабан полностью не освободится. Если барабан “прикипел”
к ступице, вверните в резьбовые отверстия в его торцевой поверхности
пару болтов подходящего размера и попытайтесь сдвинуть сборку
путем их постепенного затягивания.
|
|
Замена башмаков должна
производиться одновременно на обоих тормозных механизмах.
Во избежание путаницы при сборке демонтаж тормозных механизмов
должен производиться поочередно, - второй может быть использован
в качестве образца при сборке
|
|
3. Тщательно очистите компоненты механизма от
тормозной пыли с применением специального средства.
|
4. Снимите сборку ступицы с колесным подшипником (см. Главу
Подвеска и рулевое управление).
|
5. Извлеките из тормозных башмаков направляющие
пружины со своими чашками.
|
|
6. Оттяните передний башмак вперед настолько,
чтобы вывести его из зацепления с соответствующим поршнем
колесного цилиндра и анкерной пластиной, затем отсоедините
от башмака нижнюю стяжную пружину.
|
7. Оттяните назад задний башмак и высвободите его из второго поршня
колесного цилиндра.
8. Снимите сборку саморегулятора (постарайтесь запомните установочное
положение сборки).
9. Отсоедините верхнюю стяжную пружину от переднего башмака и снимите
последний с тормозного механизма.
|
10. Отсоедините верхнюю стяжную пружину от заднего
башмака.
|
|
11. Отсоедините приводной трос стояночного тормоза
от исполнительного рычага на сборке заднего башмака, снимите
задний башмак.
|
12. Оттянув пыльники поршней колесного цилиндра, проверьте сборку
на наличие признаков развития утечек. В случае необходимости замените
цилиндр (см. Раздел
Снятие и установка колесных цилиндров).
|
13. Промойте тормозной щит специальным составом,
затем смажьте высокотемпературной смазкой контактирующие с
башмаками участки его поверхности.
|
14. Снимите стопорное кольцо крепления оси исполнительного рычага
стояночного тормоза. Снимите рычаг и перенесите его на новый задний
башмак. Не забудьте подложите под рычаг шайбу и заменить стопорное
кольцо.
|
15. Подсоедините к исполнительному рычагу трос
привода стояночного тормоза.
|
16. Установите сборку заднего башмака на тормозной щит. Заправьте
в отверстие анкерный палец и установите направляющую пружину с чашкой.
17. Прочистите резьбу винтовой части сборки регулятора и смажьте
ее высокотемпературной смазкой. Той же смазкой смажьте конец оси
винта.
18. Заправьте наконечник регулятора в ответный паз в сборке заднего
тормозного башмака. Проследите, чтобы регулятор оказался развернут
на механизме правильным образом.
|
19. Установите передний башмак и зафиксируйте
его направляющей пружиной. Проследите, чтобы наконечники сборки
регулятора правильным образом вошли в зацепление с обоими
башмаками.
|
|
20. Установите стяжные пружины.
|
21. Перед установкой барабана следует проверить его на наличие
трещин, задиров, борозд, следов перегрева и прочих дефектов. При
выявлении серьезных повреждений, следы которых не могут быть устранены
путем обработки барабана мелкозернистой наждачной бумагой, барабан
следует отдать в проточку (с соблюдением максимального допустимого
ремонтного диаметра).
|
Составители настоящего
Руководства рекомендуют производить проточку барабанов вне
зависимости от их состояния с целью удаления всякого рода
дефектов и устранения овальности. Если проточка барабана не
может быть произведена без нарушения требований к максимальному
допустимому внутреннему диаметру (выбит на барабане), придется
произвести его замену. Если произвести проточку барабанов
не представляется возможным, по крайней мере, тщательно зачистите
их рабочие поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.
|
22. Вращением звездочки регулятора добейтесь такого положения тормозных
башмаков, чтобы барабан надевался на них без особых затруднений.
Надев башмак, через отверстие в тормозном щите вращением звездочки
регулятора прижмите башмаки к рабочей поверхности барабана, затем
вновь отпустите их настолько, чтобы барабан начал свободно вращаться.
Несколько раз твердо выжмите педаль ножного тормоза, затем удостоверьтесь,
что при отпускании педали барабан вращается свободно, в случае необходимости
подкрутите соответствующим образом звездочку регулятора.
23. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные
гайки с требуемым усилием (см. Спецификации к Главе
Настройки
и текущее обслуживание).
24. Несколько раз затормозите автомобиль при движении его как передним,
так и задним ходом с целью выполнения автоматической регулировки
тормозных механизмов (не забудьте также несколько раз взвести стояночный
тормоз).
25. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь
в исправности функционирования тормозов.
|