Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

11.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Компоненты сборки ГТЦ

11.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра Saab

1 — Крышка резервуара
2 — Сетчатый фильтр
3 — Поплавок
4 — Корпус резервуара
5 — Проходные втулки
6 — Встроенный двухходовой регулятор давления (дозирующий клапан)
7 — Гайка (8 ÷ 11 Нм)
8 — Возвратная пружина

9 — Тарелка пружины
10 — Поршень с уплотнительной манжетой
11 — Поршень с уплотнительной манжетой
12 — Стопорная крышка
13 — Сборка первичного поршня
14 — Сборка вторичного поршня
15 — Модели без ABS
16 — Модели с ABS


 border=

 Вышедший из строя ГТЦ подлежит замене. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта главного тормозного цилиндра.

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

 border=

 Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Конструкция главного тормозного цилиндра представлена на иллюстрации.
3. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя уровня тормозной жидкости.
4. Откачайте из резервуара ГТЦ как можно большее количество находящейся в нем жидкости (воспользуйтесь шприцем или резиновой грушей).
5. Подложите ветошь под штуцерные соединения и приготовьте колпачки или полиэтиленовые пакеты для закупоривания открытых концов тормозных линий с целью предотвращения попадания в систему грязи.

 border=

 Тормозная жидкость относится к числу агрессивных химических соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие. Прежде чем приступать к выполнению процедуры прикройте крылья и панель передка автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами. При помощи специального накидного ключа с разрезной головкой ослабьте гайки штуцерных узлов подсоединения к ГТЦ тормозных линий.

6. Слегка оттянув наружу, отделите тормозные линии от штуцеров главного цилиндра. Сразу же закупорьте открытые концы трубок.

11.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра Saab

7. Отпустите две крепежных гайки и отделите главный цилиндр от сборки тормозного усилителя. Снимите цилиндр с крепежных шпилек и извлеките его из двигательного отсека (постарайтесь не расплескать заполняющую сборку гидравлическую жидкость на окрашенные кузовные панели). Снимите и выбросите старую уплотнительную прокладку посадки ГТЦ на блоке вакуумного усилителя тормозов, - при сборке прокладка подлежит замене в обязательном порядке.

А Контактный разъем подключения электропроводки датчика-выключателя уровня тормозной жидкости
В Штуцерные разъемы подсоединения гидравлических линий
С Крепежные гайки

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед установкой новый ГТЦ необходимо прокачать на верстаке. Для удобства зажмите посадочный фланец цилиндра в тиски с мягкими губками. Далее придется одновременно манипулировать поршнем в цилиндре и наблюдать за потоком тормозной жидкости, выталкиваемой через выпускной штуцер.
2. Подсоедините к выпускным штуцерам ГТЦ пару трубок из специального набора для прокачки (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
3. Залейте в резервуар свежую тормозную жидкость требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
4. Медленно втолкните поршни внутрь цилиндра (удобнее всего будет воспользоваться большой отверткой с крестообразным жалом), - воздух должен начать выходить из нагнетательных камер в резервуар. При этом важно, чтобы концы обеих трубок были полностью погружены в находящуюся в резервуаре тормозную жидкость, чтобы исключить вероятность подсасывания воздуха обратно в цилиндр при отпускании поршней.
5. Продолжайте прокачку до тех пор, пока выталкиваемая через трубки жидкость полностью не освободится от воздушных пузырей.
6. Поочередно отсоедините трубки, сразу же закупоривая открытые концы входных отверстий. Закройте резервуар ГТЦ крышкой.
7. Наденьте ГТЦ на шпильки на сборке вакуумного усилителя и, пока лишь от руки, затяните крепежные гайки.
8. Вверните в цилиндр штуцеры тормозных линий. Так как цилиндр еще не закреплен окончательно, его положение можно слегка корректировать с целью облегчения процедуры вворачивания штуцеров - постарайтесь не сорвать резьбу.
9. Затяните с требуемым усилием гайки крепления ГТЦ, затем плотно затяните штуцерные соединения.
10. Залейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную жидкость и прокачайте гидравлическую систему (см. Раздел Прокачка тормозной системы). Для прокачки ГТЦ на автомобиле (если не проделали это на верстаке) потребуется помощь ассистента, который будет манипулировать педалью ножного тормоза. Попросите помощника несколько раз выжать педаль, затем зафиксировать ее в нижнем положении. Ослабьте штуцерную гайку, выпуская из цилиндра смесь воздуха с тормозной жидкостью. Повторяйте процедуру до тех пор, пока выталкиваемая жидкость полностью не освободится от воздушных пузырей. Действуя в аналогичной манере, прокачайте второй штуцер.

 border=

 Держите под рукой чистую ветошь с целью немедленного удаления следов попадающей на окрашенные кузовные поверхности тормозной жидкости.

11. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозов.

Реклама