Снятие и установка поддона картера двигателя
СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками
задние колеса автомобиля.
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Снимите защиту картера и правую крышку.
5. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см.
Главу
Системы питания и выпуска).
6. Слейте двигательное масло (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание).
|
7. Поддон картера состоит из двух секций. Нижняя стальная
штампованная крышка крепится к верхней алюминиевой секции,
которая в свою очередь приболчена к блоку двигателя. Двигаясь
в порядке обратном показанному на иллюстрации, выверните крепежные
болты и снимите нижнюю штампованную секцию поддона.
|
о избежание нарушения герметичности стыковки
компонентов не поддевайте крышку рычагом под сопрягаемую
поверхность!
|
|
|
8. Снимите компрессор кондиционера
воздуха (см. Главу
Системы охлаждения, отопления)
и сдвиньте его в сторону, не отсоединяя рефрижераторные линии.
Снимите монтажную скобу крепления опорного кронштейна компрессора
к поддону.
|
9. Вывесьте двигатель сверху при помощи лебедки или балки.
|
Позаботьтесь о надежности фиксации агрегата
в поднятом положении.
|
|
10. Выверните сквозные болты передней и задней опор подвески
силового агрегата и болты крепления поперечной балки. Снимите
балку с автомобиля в сборе с опорами. Снимите масляный фильтр.
|
|
11. Выверните болты крепления к алюминиевой секции поддона
пластины задней крышки и купола трансмиссии.
|
12. Двигаясь от краев к центру в порядке обратном порядку затягивания,
выверните болты крепления верхней алюминиевой секции поддона к блоку
двигателя.
|
13. Для отделения алюминиевой секции поддона от блока подденьте
ее под предусмотренный с передней стороны паз в литье. Постарайтесь
не повредить сопрягаемые поверхности.
|
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности алюминиевой секции
поддона и блока двигателя, полностью удалив с них следы материала
старой прокладки и герметика. Протрите зачищенные поверхности смоченной
в ацетоне ветошью.
|
Во избежание развития утечек постарайтесь не
повредить сопрягаемые поверхности в процессе их зачистки.
|
2. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты резьбовых отверстий в
блоке двигателя и алюминиевой секции поддона, - в случае необходимости
прогоните их метчиком подходящего размера.
3. Смажьте герметиком RTV торцы уплотнительной прокладки передней
крышки привода ГРМ, затем уложите прокладки на алюминиевую секцию
поддона. Тем же герметиком смажьте посадочный фланец алюминиевой
секции.
|
Поддон должен быть установлен на двигатель в течение
15 минут после наложения герметика.
|
|
4. Установите на свои места на передней стенке двигателя
и кожухе масляного насоса новые уплотнительные кольца.
|
|
5. Стараясь не разрушить подушку герметика, осторожно прижмите
алюминиевую секцию поддона к блоку. Вверните крепежные болты
и, действуя в строго определенном порядке, затяните их в три-четыре
приема с требуемым усилием.
|
6. Вверните болты крепления пластины задней крышки и купола трансмиссии.
7. Проверьте фланец штампованной нижней секции поддона на наличие
признаков деформаций, особое внимание уделяя состоянию фланца вокруг
крепежных отверстий. В случае необходимости отрихтуйте фланец, уложив
его на плоский деревянный блок.
|
8 .Наложите на сопрягаемую поверхность фланца поддона подушку
герметика RTV и установите поддон на двигатель.
|
Поддон должен быть установлен в течение
15 минут после наложения герметика. Действуя в строго
определенном порядке, затяните болты крепления поддона
с требуемым усилием.
|
|
9. Дальнейшая установка производится в порядке обратном порядку
демонтажа компонентов.
10. Дайте герметику засохнуть в течение около 30 минут, затем установите
новый масляный фильтр и залейте в агрегат свежее моторное масло.
Запустите двигатель и проверьте давление двигательного масла. Удостоверьтесь
в отсутствии утечек.
|
|