Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
СНЯТИЕ
|
1. Снимите главную цепь привода ГРМ со звездочками (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка цепи и звездочек привода ГРМ).
|
В случае необходимости снимите также сборку натяжителя/направляющей
вторичной цепи, обеспечив тем самым адекватный доступ к насосу.
|
2. Снимите обе секции поддона картера двигателя (см. Раздел
Снятие и установка поддона картера двигателя)
и маслозаборную трубку.
|
3. Выверните болты крепления масляного насоса к передней
стенке силового агрегата.
|
4. Аккуратно поддев, приподнимите кожух насоса и осторожно снимите
его с направляющих штифтов на блоке.
|
|
ПРОВЕРКА
|
|
1. При помощи большой отвертки с крестообразным жалом выверните
винты крепления передней крышки масляного насоса.
|
2. Промойте внутренние компоненты сборки в растворителе и внимательно
осмотрите на наличие признаков чрезмерного износа и механических
повреждений.
|
3. Выверните заглушку и извлеките из корпуса насоса компоненты
редукционного клапана. Оцените состояние рабочих поверхностей
клапана и его пружин. В случае выявления дефектных компонентов,
замените весь комплект.
1 — Заглушка
2 — Шайба
3 — Наружная пружина
4 — Внутренняя пружина
5 — Клапан
6 — Кожух масляного насоса
|
|
4. При помощи щупа лезвийного типа произведите
измерение рабочих зазоров шестерен масляного насоса. Сравните
результаты измерений с требованиями Спецификаций. В ходе данной
проверки должны быть определены следующие параметры:
a) Зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен;
b) Зазор между образующей поверхностью наружной шестерни и
корпусом;
c) Осевой люфт посадки внутренней шестерни
d) Осевой люфт посадки наружной шестерни;
e) Радиальный зазор посадки выступающей ступичной части внутренней
шестерни в корпусе насоса (вычисляется путем вычитания результатов
двух измерений.
При выходе какого-либо из параметров за пределы допустимого
диапазона сборка насоса подлежит замене.
|
5. Набейте внутренние полости насоса техническим вазелином. Вложите
в корпус внутренние компоненты, установите крышку и прочно затяните
винты ее крепления. Установите на место карбюраторы редукционного
клапана, прочно затяните заглушку.
|
|
УСТАНОВКА
|
|
Сборка производится в порядке обратном порядку
демонтажа. Не забудьте заменить все уплотнительные прокладки.
Проследите. Чтобы лыски в ступичной части внутренней шестерни
насоса правильным образом вошли в зацепление с ответными лысками
на цапфе коленчатого вала. Весь крепеж затягивайте с требуемым
усилием.
|
Прежде чем устанавливать поддон картера,
замените уплотнительные кольца в кожухе насоса и блоке
двигателя.
|
|
|
|