1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел
Снятие
и установка крышек головок цилиндров).
3. На моделях с РКПП взведите стояночный тормоз и выберите нейтральную
передачу.
4. Выверните свечи зажигания (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание).
5. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта
сжатия, - проследите за правильностью совмещения установочных меток
(см. Раздел
Приведение поршня первого цилиндра
в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
6. Измерьте зазоры соответствующих клапанов. Запишите результаты
измерений и сравните их с требованиями Спецификаций. Пометьте клапаны,
зазоры которых выходят за пределы допустимого диапазона.
|
7. Проверните коленчатый вал в нормальном направлении (по
часовой стрелке) на 240
с целью приведения в положение ВМТ
поршня третьего цилиндра и измерьте зазоры клапанов очередного
комплекта.
|
|
8. Проверните вал еще на 240
(ВМТ 5-го цилиндра) и проверьте
зазоры оставшихся клапанов.
|
9. Закончив измерение, проверните шкив коленчатого вала таким образом,
чтобы кулачок привода первого из подлежащих корректировке клапанов
развернулся рабочим выступом вверх (от толкателя).
|
10. Разверните регулировочную шайбу отверстием к центральной
части литья головки цилиндров. Установите специальные щипцы
таким образом, чтобы их верхние губки охватывали вал у щеки
кулачка, а нижние упирались в верх шайбы. Сожмите рукоятки
щипцов и разверните инструмент в сторону от распределительного
вала, отжимая толкатель. Проденьте жало второго специального
инструмента в зазор между краем толкателя и распределительным
валом, затем отпустите толкатель. Для извлечения регулировочной
шайбы можно воспользоваться пинцетом (приподнимите шайбы отверткой)
или намагниченным стержнем.
|
Подача сжатого воздуха в отверстие в шайбе
поможет ее извлечению.
|
|
|
|
|
11. Измерьте толщину снятой шайбы при помощи микрометра или
оборудованного нониусной шкалой штангенциркуля (см. сопроводительную
иллюстрацию). Для вычисления толщины новой шайбы, которая
должна быть установлена на толкатель с целью корректировки
клапанного зазора производится по следующей формуле:
Впускные клапаны: N = R + (М - 0.30 мм)
Выпускные клапаны N = R + (М - 0.33 мм)
Где:
R - Толщина старой шайбы в миллиметрах
М - Измеренный клапанный зазор в миллиметрах
N - Толщина новой шайбы в миллиметрах
|
12. Подберите новую шайбу, такую, чтобы ее толщина как можно ближе
соответствовала требуемому значению. Выпускаются шайбы 64 размеров
с шагом 0.01 мм в диапазоне от 2.32 мм до 2.95 мм.
|
Снятая с толкателя одного клапана шайба может
подойти в качестве новой для корректировки зазора другого,
- произведите соответствующие вычисления до того как отправитесь
за новыми шайбами.
|
13. Действуя в манере аналогичной описанной в параграфе 10, поочередно
установите на толкатели соответствующих клапанов новые подобранные
шайбы.
14. Удостоверьтесь в правильности регулировки клапанных зазоров
(см. выше), в случае необходимости произведите повторный подбор
шайб.
15. Сборка головке производится в порядке обратном порядку демонтажа
компонентов.
|