Снятие, проверка состояния и установка цепи и звездочек привода
ГРМ
Схема привода ГРМ двигателей DOHC
|
1 — Задняя крышка привода ГРМ
2 — Натяжитель
передней (левой) вторичной цепи
3 — Верхняя
направляющая
4 — Задняя (правая) вторичная цепь
5 — Натяжитель задней (правой) вторичной цепи
6 — Натяжитель главной цепи
7 — Направляющая провисающего участка цепи
8 — Главная газораспределительная цепь
9 — Звездочка коленчатого вала
10 — Нижняя направляющая главной цепи
11 — Верхняя направляющая главной цепи
12 — Передняя крышка привода ГРМ
13 — Масляный насос
14 — Шкив коленчатого вала
15 — Крышка водяного насоса
|
16 — Крышка доступа к натяжителю цепи
17 — Звездочки вторичной цепи выпускных распределительных валов
18 — Звездочки вторичной цепи впускных распределительных валов
19 — Звездочки главной цепи впускных распределительных валов
20 — Масляный фильтр
21 — Водяной насос
22 — Уплотнительные кольца
23 — Пробка слива воды
24 — Пробка
25 — уплотнительные кольца
26 — Уплотнительное кольцо
27 — Уплотнительная прокладка
28 — Уплотнение
29 — Передний сальник коленчатого вала
|
|
Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь
полного остывания двигателя.
|
СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками.
Взведите стояночный тормоз.
3. Ослабьте гайки крепления правого переднего колеса, затем поддомкратьте
передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо.
4. Снимите защиту картера и локер защиты арки правого переднего
колеса.
5. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу
Системы
питания и выпуска). Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
6. Снимите верхнюю секцию впускного трубопровода (нагнетательную
камеру) (см. Раздел
Снятие и установка впускного трубопровода) и крышки головок цилиндров (см. Раздел
Снятие и установка крышек головок цилиндров).
7. Выверните свечи зажигания (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание). Приведите поршень первого цилиндра
в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
8. Снимите приводные ремни (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание) и кронштейн промежуточного ролика.
9. Снимите рулевой насос с кронштейном (см. Главу
Подвеска и рулевое управление).
10. Снимите компрессор кондиционера воздуха (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
11. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел
Снятие и установка шкива коленчатого вала).
|
Не допускайте проворачивания коленчатого вала
в процессе снятия шкива, - двигатель должен остаться в положении
ВМТ поршня первого цилиндра.
|
12. Отсоедините электропроводку от кислородного датчика, затем
отделите приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускных
коллекторов и каталитического преобразователя (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
13. Вывесьте силовой агрегат сверху на лебедке или балке.
|
Позаботьтесь о надежности крепления агрегата!
|
14. Выверните сквозные болты передних и задних опор подвески силового
агрегата и снимите поперечную балку с автомобиля в сборе с закрепленными
на ней опорами (см. Раздел
Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата).
15. Снимите кронштейн компрессора К/В и верхнюю и нижнюю секции
поддона картера (см. Раздел
Снятие и установка поддона картера двигателя).
16. Через верх снимите правую опору подвески агрегата (см. Раздел
Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата).
17. Снимите с крышки цепи датчик положения распределительного вала
(см. Главу
Системы управления двигателем).
|
18. Высвободите жгут электропроводки из кронштейнов на верхней
крышке газораспределительной цепи. Действуя в порядке обратном
показанному на иллюстрации, выверните болты крепления передней
крышки. Обратите внимание, что для крепления крышки используются
болты различных типоразмеров, которые при сборке должны быть
установлены строго на свои прежние места, - в случае необходимости
произведите соответствующую маркировку.
|
|
19. На рассматриваемых двигателях (DOHC, 3.0 л) требуемое
газораспределение обеспечивается посредством трех цепей. Главная
цепь надета на звездочки коленчатого вала, водяного насоса
и двух впускных распределительных валов и служит для приведения
функционирования клапанного механизма в фазовое соответствие
с вращением коленчатого вала и движением поршневых групп.
Две вторичных газораспределительных цепи надеты на отдельные
звездочки впускных распределительных валов и звездочки выпускных
валов и служат для синхронизации привода впускных и выпускных
клапанов. Снимите переднюю крышку газораспределительной цепи
и еще раз удостоверьтесь, что поршень первого цилиндра находится
в положении ВМТ конца такта сжатия по правильности расположения
установочных меток на звездочках распределительных и коленчатого
валов относительно цветных звеньев цепи.
|
|
20. Для ослабления натяжения главной газораспределительной
цепи снимите ее натяжитель, а также его рычаг/направляющую
цепи.
|
|
21. Выверните болты крепления верхних направляющих цепи и
болты звездочек главной цепи впускных распределительных валов.
|
22. Снимите звездочки главной цепи с цапф впускных распределительных
валов.
|
При установке звездочки должны быть посажены на
свои прежние валы, - нанесите соответствующую маркировку.
|
|
23. Отожмите натяжители вторичных цепей и заблокируйте их
путем введения стопорных штифтов в специально предусмотренные
отверстия.
|
|
24. Выверните болты крепления звездочек вторичных цепей выпускных
распределительных валов. Удостоверьтесь в правильности совмещения
установочных меток, затем снимите обе вторичные цепи со звездочками.
|
Звездочки вторичных цепей впускных и выпускных
распределительных валов отличаются друг от друга по
толщине и при сборке должны быть установлены строго
на свои прежние места, - нанесите соответствующую маркировку.
|
|
|
25. Снимите звездочку коленчатого вала и нижнюю направляющую
главной цепи.
|
|
|
ПРОВЕРКА
|
Осмотрите звездочки распределительных валов, водяного насоса и
коленчатого вала на наличие признаков износа зубьев и шпоночных
пазов, цепи - на наличие трещин и признаков износа роликов. Оцените
состояние рабочих поверхностей направляющих цепей.
|
Для обеспечения доступа к болтам крепления направляющей
вторичной цепи шейка соответствующего распределительного вала
[крышка соответствующих подшипников распределительных валов]
должна быть извлечена из своей головки с целью обеспечения
доступа к крепежным болтам.
|
|
|
УСТАНОВКА
|
|
1. Установите на место звездочку коленчатого вала и нижнюю
направляющую главной цепи (меткой вверх).
|
2. Удостоверьтесь в соответствии типоразмера приготовленных новых
цепей требованиям двигателя Вашего автомобиля, - сравните их со
старыми. Удостоверьтесь в соответствии расположения цветных звеньев.
3. Если снимались натяжители вторичных цепей, установите их на свои
места, проследив за правильностью фиксации пружин. Посадите на цапфы
распределительных валов сборки вторичных цепей со звездочками, -
проследит за правильностью совмещения установочных мето. Затяните
с требуемым усилием болты крепления звездочек выпускных валов.
4. Извлеките стопорные штифты из сборок натяжителей вторичных цепей.
5. Правильным образом расположив цветные звенья относительно меток
на звездочках, приготовьте к установке главную газораспределительную
цепь.
6. Накинув цепь на звездочки коленчатого вала и водяного насоса,
установите ее в сборе с оставшимися звездочками на двигатель. Проследите
за правильностью совмещения светлого звена цепи с меткой на звездочке
коленчатого вала.
7. Установите верхние направляющие главной цепи.
8. Установите рычаг натяжителя главной цепи/направляющую цепи. Удостоверьтесь,
что поршень первого цилиндра по-прежнему находится в положении ВМТ
конца такта сжатия, а цветные звенья цепи не сбиты относительно
меток на звездочках.
9. Удалите все следы старого герметика с передней крышки привода
ГРМ и болтов ее крепления.
10. Наложите на крышку свежий герметик RTV. Установите крышку на
двигатель, вверните крепежные болты на свои прежние места. Двигаясь
в строго определенном порядке, затяните крепеж с требуемым усилием.
|
|
11. Дальнейшая установка производится в порядке обратном порядку
демонтажа компонентов.
|
|