Проверка и регулировка оборотов холостого хода
Оборотами холостого хода называется частота вращения двигателя при отпущенной
педали акселератора (например, при остановке на светофоре). Данный параметр является
критическим сточки зрения эффективности отдачи двигателя и функционирования многих
его подсистем. Прежде чем приступать к измерению оборотов, произведите следующие
проверки:
a) Проверьте проходимость фильтрующего элемента воздухоочистителя;
b) Проверьте впускной воздушный тракт на наличие признаков утечек;
c) Удостоверьтесь в отсутствии признаков потерь разрежения через вакуумные шланги;
d) Проверьте состояние батареи и исправность функционирования системы зажигания,
включая установку угла опережения зажигания (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание);
e) Проверьте давление топлива (см. Раздел
Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива);
f) Проверьте компрессионное давление в цилиндрах (см. Часть
Общий
капитальный ремонт двигателя Главы Двигатель);
g) Проверьте состояние систем EGR и EVAP (см. Главу
Системы управления
двигателем);
h) Проверьте регулировку TPS (см. Главу
Системы управления двигателем);
i) Проверьте бортовую систему самодиагностики на наличие записанных в память кодов
неисправностей (см. Главу
Системы управления двигателем).
ПРОВЕРКА
|
|
1. В соответствии с инструкциями изготовителей подключите
к двигателю ручной тахометр.
|
На моделях с 1995 г. вып., где используется
система зажигания без распределителя для подключения
тахометра предусмотрен специальный разъем, включенный
в жгут электропроводки в правой части двигательного
отсека.
|
|
2. Надежно взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными
башмаками задние колеса. Переведите трансмиссию в положение “Р”
или “N”. Отключите все потребители электроэнергии. На моделях 1993
и 1994 г.г. вып. снимите панель доступа к РСМ (см. Главу
Системы
управления двигателем).
3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
Установив частоту вращения двигателя в 2000 об/мин, трижды быстро
поднимите ее до значения 3000 об/мин, затем дайте двигателю в течение
около минуты поработать на холостых оборотах.
4. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. выверните селектор выбора режимов
на стенке РСМ до упора по часовой стрелке (см. Главу
Системы
управления двигателем).
5. На моделях с 1995 г. вып. заглушите двигатель и отсоедините электропроводку
от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) (см. Главу
Системы
управления двигателем). Вновь запустите двигатель и трижды поднимите
частоту его вращения до значения свыше 3000 об/мин, в заключение
вернувшись к холостым оборотам.
6. Считайте с тахометра значение оборотов холостого хода и сравните
результат измерения с требованиями Спецификаций или данными ярлыка
VECI.
|
В случае разночтений предпочтение следует отдавать
данным VECI.
|
|
|
РЕГУЛИРОВКА
|
|
1. При чрезмерно низких или высоких оборотах холостого хода
следует произвести их корректировку с помощью специального
регулировочного винта.
|
Не производите попыток отрегулировать
обороты холостого хода с помощью имеющего фабричную
установку стопорного винта, расположенного на корпусе
дросселя.
|
|
2. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. поверните до упора против часовой
стрелки селектор выбора режимов РСМ, затем заглушите двигатель.
3. На моделях с 1995 г. вып. заглушите двигатель и подсоедините
электропроводку к TPS.
4. Отсоедините тахометр.
|
|