Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива
|
См. предупреждения в начале Раздела
Сбрасывание давления в системе питания.
|
Общие проверки
Удостоверьтесь в наличии в бензобаке достаточного количества топлива. Осмотрите
топливные линии на наличие признаков утечек.
Убедитесь в том, что топливный насос действительно работает. Взведите стояночный
тормоз и попросите помощника включить зажигание, повернув ключ в положение ON,
- в бензобаке должен послышаться характерный звук работающего насоса (насос должен
проработать около двух секунд, в течение которых осуществляется требуемый подъем
давления в системе питания).
|
Звук работающего насоса хорошо слышен через открытую горловину
топливного бака. Если насос работает исправно, однако, имеются подозрения
на нарушение исправности функционирования системы питания, измерьте развиваемый
наосом напор.
|
Если насос не включается, переходите к проверке состояния его электрической цепи
(см. Главу
Бортовое
электрооборудование). Проверьте соответствующие
предохранители и реле, удостоверьтесь в исправности подачи питания на разъем насоса.
Оцените качество заземления.
Если питание подается исправно, а качество заземления не нарушено, замените насос
(см. Раздел
Снятие и установка топливного насоса).
Проверка напорной характеристики топливного насоса
|
Для проверки давления топлива понадобится специальный манометр
со шкалой широкого диапазона и переходная насадка для подсоединения манометра
к системе впрыска.
|
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел
Сбрасывание давления в системе питания).
|
2. Отсоедините выпускную линию от топливного фильтра, подключите
между фильтром и топливной магистралью трехходовой штуцер,
к которому подсоедините манометр. Проследите за надежностью
затягивания шланговых хомутов.
|
3. Выключите все потребители электроэнергии и поверните ключ в
замке зажигания в положение ON. Должно произойти 5-секундное включение
топливного насоса, - считайте показание манометра. Сравните полученный
результат с требованиями Спецификаций.
4. Запустите двигатель и прогрейте его на холостых оборотах до нормальной
рабочей температуры. Считайте показание манометра и сравните его
приведенным в Спецификациях значением. Отсоедините от регулятора
давления вакуумную линию (см. Раздел
Снятие и
установка регулятора давления топлива), - давление должно увеличиться
до значения оговоренного в параграфе 4.
5. Если снятые показания не выходят за пределы оговоренных в Спецификациях
допустимых диапазонов, следовательно, система функционирует исправно,
в противном случае, выполните следующие проверки:
a) Если давление чрезмерно высоко, проверьте исправность подачи
разрежения на регулятор давления топлива. Изменение оборотов двигателя
должно приводить к флуктуациям разрежения. Если разрежение имеет
место, проверьте проходимость и состояние шланга и трубки линии
возврата топлива. Если возвратная линия в порядке, замените регулятор
давления;
b) При чрезмерно низком давлении, проверьте состояние и проходимость
топливного фильтра и бензопровода идущего от топливной магистрали
к бензобаку. Если никаких нарушений в ходе осмотра выявить не удается,
запустите двигатель и медленно пережмите возвратную линию. Если
давление возрастет свыше 3.0 кГс/см
2
, замените регулятор
давления (см. Раздел
Снятие и установка регулятора
давления топлива).
|
Не допускайте возрастания
давления свыше 4.2 кГс/см
2
. Если давление по-прежнему
слишком мало, замените топливный насос (см. Раздел
Снятие и установка топливного насоса);
|
6. Заглушите двигатель, оставив зажигание включенным. Продолжайте
наблюдать за показаниями манометра в течение еще около 5 минут -
давление должно снижаться медленно. Если давление падает чрезмерно
быстро, выполните следующие проверки:
a) Не выключая зажигание, пережмите линию подачи топлива на участке
между трехходовым штуцером и топливным баком, затем выключите зажигание,
- если давление падает быстро, следовательно имеют место утечки
через инжектор(ы) впрыска;
b) Вновь включите зажигание и пережмите подающую линию, на этот
раз, на участке, между штуцером и топливной магистралью. Выключите
зажигание, - быстрое падение давления свидетельствует о нарушении
функционирования контрольного клапана погружного топливного насоса.
7. Закончив проверку, сбросьте давление топлива (см. Раздел
Сбрасывание давления в системе питания) и
отсоедините манометр.
|
|