Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

9.1.5 Снятие и установка РКПП

Снятие и установка РКПП

Детали установки картера коробки передач

9.1.5 Снятие и установка РКПП Saab

1 — Купол сцепления
2 — Сальник
3 — Маслоток (вторичный вал)
4 — Сопрягаемая с картером РКПП поверхность купола сцепления
5 — Сальник приводного вала
6 — Болт (20 ÷ 29 Нм)
7 — Пыльник
8 — Уплотнительная манжета
9 — Магнитный сегмент
10 — Масляный желоб

11 — Масляный карман
12 — Датчик-выключатель огней заднего хода
13 — Уплотнительное кольцо
14 — Сальник приводного вала
15 — Сливная пробка (25 ÷ 34 Нм)
16 — Картер РКПП
17 — Маслоток (первичный вал)
18 — Болт (16 ÷ 21 Нм)
19 — Прижимной болт (3.7 ÷ 5.0 Нм)

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите батарею с поддоном (см. Главу Электрооборудование двигателя).
2. Снимите воздухоочиститель с датчиком MAF и воздухозаборником (см. Главу Системы питания и выпуска).

9.1.5 Снятие и установка РКПП Saab

3. Снимите с картера РКПП исполнительный цилиндр гидропривода сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы). Отпустите фиксатор и высвободите гидравлическую линию привода сцепления из своего опорного кронштейна на картере РКПП.

 border=

 Не допускайте выжимания педали сцепления при снятом исполнительном цилиндре.

4. Отсоедините электропроводку от VSS (см. Раздел Замена сальников). Отсоедините шины заземления.
5. На моделях с 1995 г. вып. снимите датчик положения коленчатого вала (см. Главу Системы управления двигателем).
6. Снимите с картера коробки передач сборку стартера (см. Главу Электрооборудование двигателя).

9.1.5 Снятие и установка РКПП Saab

7. Выверните верхние болты крепления картера коробки передач.

 border=

 Болты крепления трансмиссии к двигателю имеют различную длину и не являются взаимозаменяемыми, поэтому при выворачивании их следует четко промаркировать.

8. Ослабьте гайки крепления передних колес. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
9. Отсоедините электропроводку от датчиков-выключателей огней заднего хода и размыкания цепи стартера (см. Раздел Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода).
10. Снимите проходящую под силовым агрегатом секцию системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
11. Слейте трансмиссионное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
12. Отсоедините опорную штангу и шток управления переключением передач от трансмиссии (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода переключения передач).
13. Снимите приводные валы (см. Главу Сцепление и приводные валы).
14. Подоприте двигатель домкратом (для распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок). Двигатель должен оставаться подпертым в течение всего времени, пока коробка передач будет снята с автомобиля.
15. Подоприте коробку передач тележечным домкратом и закрепите ее на домкрате страховочными цепями.
16. Снимите центральную поперечную балку, проходящую под сборкой силового агрегата.
17. Слегка приподнимите сборку силового агрегата и отсоедините левую опору его подвески. При соответствующей комплектации автомобиля выверните также болты крепления поддона картера двигателя к трансмиссии (см. Главу Двигатель).
18. Выверните оставшиеся болты крепления купола сцепления к блоку двигателя.
19. В последний раз удостоверьтесь, что все коммуникации отсоединены и ничто не мешает отделению и снятию коробки передач.

9.1.5 Снятие и установка РКПП Saab

20. Приопустите подпирающий двигатель домкрат и начинайте смещать сборку РКПП в сторону, отделяя ее от агрегата. После того как цапфа первичного вала полностью высвободится из ступицы ведомого диска сцепления, опустите сборку и извлеките ее из-под автомобиля. Постарайтесь, по возможности не наклонять снятую с автомобиля коробку передач.

21. Пользуясь случаем, проверьте состояние компонентов сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы). Хорошим тоном будет выполнение замены сцепления вне зависимости от его текущего состояния.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если снимали, установите на место компоненты сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).
2. Закрепите трансмиссию на домкрате, как делали это в процессе демонтажа, и осторожно заведите ее под автомобиль, подняв в штатное положение. Аккуратно введите первичный вал в зацепление со шлицами ступицы ведомого диска сцепления, последите за попаданием направляющих штифтов в ответные отверстия в сопрягаемой поверхности двигателя. Ни в коем случае не применяйте силу, - если первичный вал не входит в ступицу диска сцепления, подрегулируйте угол наклона коробки передач и слегка поверните вал, добиваясь правильного совмещения шлицов.

 border=

 Ни в коем случае не подтягивайте перекошенную коробку передач к двигателю при помощи крепежных болтов, - это может привести к необратимому выходу компонентов из строя!

3. Вверните болты крепления РКПП к двигателю. Затяните крепеж с требуемым усилием.

9.1.5 Снятие и установка РКПП Saab

9.1.5 Снятие и установка РКПП Saab

4. Подсоедините опору подвески силового агрегата (проследите за надежностью затягивания крепежа).
5. Установите на место опору подвески трансмиссии и поперечную балку.
6. Уберите домкраты, подпирающие коробку и двигатель. Установите на место все снимавшиеся в процессе демонтажа трансмиссии компоненты (см. соответственно Главы Системы питания и выпуска, Электрооборудование двигателя и Системы управления двигателем).
7. Удостоверьтесь в правильность подсоединения и прокладки электрических и гидравлических линий. Проследите, чтобы в коробку передач было залито необходимое количество трансмиссионного масла требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Опустите автомобиль на землю.
8. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Произведите ходовые испытания автомобиля, проверьте двигатель и коробку передач на наличие признаков развития утечек.

Реклама