Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП

Капитальный ремонт РКПП

Схема расположения внутренних компонентов РКПП

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

1 — Передний подшипник первичного вала
2 — Первичный вал
3 — Ведущая шестерня 3-й передачи
4 — Ступица скользящей муфты синхронизатора
5 — Упорное кольцо
6 — Скользящая муфта
7 — Блокирующее кольцо 4-й передачи
8 — Ведущая шестерня 4-й передачи
9 — Блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи
10 — Конус синхронизатора задней передачи
11 — Ступица скользящей муфты синхронизатора 5-й передачи
12 — Задний подшипник первичного вала
13 — Регулировочные кольца заднего подшипника первичного вала
14 — Пружинный ключ
15 — Скользящая муфта синхронизатора
16 — Блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи
17 — Ведущая шестерня 5-й передачи
18 — Стопорное кольцо
19 — Упорные полукольца первичного вала
20 — Пружинный ключ
21 — Блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи
22 — Блокирующее кольцо синхронизатора 1-й передачи
23 — Блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи
24 — Регулировочные кольца заднего подшипника вторичного вала
25 — Задний подшипник вторичного вала
26 — Упорная шайба
27 — Упорное кольцо

28 — Ведомая шестерня 5-й передачи
29 — Ведомая шестерня 4-й передачи
30 — Ведомая шестерня 3-й передачи
31 — Ведомая шестерня 2-й передачи
32 — Упорное кольцо
33 — Пружинный ключ
34 — Ведомая шестерня задней преедачи
35 — Ступица синхронизатора 1-2 передач
36 — Ведомая шестерня 1-й передачи
37 — Вторичный вал
38 — Передний подшипник вторичного вала
39 — Подшипник дифференциала
40 — Шестерня привода спидометра
41 — Коробка дифференциала
42 — Ведомая шестерня главной передачи
43 — Промежуточная шестерня задней передачи
44 — Ось промежуточной шестерни задней передачи
45 — Регулировочные кольца подшипника
46 — Подшипник дифференциала
47 — Штифт
48 — Упорная шайба оси сателлитов
49 — Сателлит дифференциала
50 — Упорная шайба боковой шестерни дифференциала
51 — Боковая шестерня дифференциала
52 — Ось сателлитов
53 — Болт (74 ÷ 88 Нм)
54 — Болт (16 ÷ 21 Нм)


Компоненты механизма выбора передач

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

1 — Заглушка блокиратора вилки переключения 3-й и 4-й передач
2 — Вилка переключения 3-4 передач
3 — Стопорное кольцо
4 — Вилка включения 5-й передачи
5 — Стопорное кольцо
6 — Стопорное кольцо
7 — Шток вилки включения 5-й передачи
8 — Блокирующий шарик
9 — Возвратная пружина
10 — Контрольный штепсель 5-й и задней передач (16  22 Нм)
11 — Стопорная пружина
12 — Кронштейн 5-й и задней передач
13 — Пружина уровня задней передачи
14 — Уплотнительное кольцо
15 — Штифт
16 — Ось рычага обратного хода
17 — Уплотнительное кольцо
18 — Штифт
19 — Шток выбора передач
20 — Шарик
21 — Устройство включения заднего хода
22 — Плунжер взаимной блокировки
23 — Шарик взаимной блокировки
25 — Шарик
26 — Возвратная пружина
27 — Стопорное кольцо
28 — Шток вилки переключения 3-4 передач
29 — Шарик
30 — Плунжер взаимной блокировки

31 — Штифт
32 — Кронштейн
33 — Возвратная пружина
34 — Заслонка
35 — Лапка селектора
36 — Возвратный подшипник
37 — Втулка
38 — Пружина селектора
39 — Шарик
40 — Штифт кулачка
41 — Возвратная пружина
42 — Кулачок
43 — Штифт
44 — Штифт
45 — Селектор
46 — Запорный рычаг
47 — Запорный шток
48 — Штифт
49 — Вильчатый хомут
50 — Штифт
51 — Кронштейн
52 — Шток вилки переключения 1-2 передач
53 — Шарик
54 — Возвратная пружина
55 — Заглушка блокиратора вилки переключения 1-2 передач
56 — Вилка переключения 1-2 передач
57 — Штифт
58 — Болт (16 ÷ 21 Нм)
59 — Болт (16 ÷ 21 Нм)


Общая информация

Составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно браться за выполнение капитального ремонта РКПП. В ходе выполнения процедур разборки и сборки коробки передач приходится снимать, а затем устанавливать на место множество мелких компонентов. Необходимо произвести массу точнейших измерений и, путем подбора регулировочных шайб, колец и дистанционных втулок, четко выставить множество зазоров. Ввиду всего вышесказанного, выполнение капитального ремонта РКПП разумнее будет поручить специалистам автосервиса. Заметим, что во многих случаях существует возможность на обменной основе приобрести восстановленный блок, что часто оказывается дешевле, чем проведение сложного ремонта.

Несмотря на сказанное, самостоятельное выполнение ремонта РКПП механиком-любителем вовсе не является абсолютно невозможным мероприятием. Непременными условиями являются лишь наличие необходимого специального инструмента и аккуратность в подходе к выполнению всех процедур.

В число необходимых для выполнения восстановительного ремонта РКПП инструментов входят острогубцы для снятия внутренних и наружных стопорных колец, съемник подшипников, молоток со скользящим бойком, набор выколоток и кернеров, измеритель DTI и, возможно, гидравлический пресс. Кроме того, конечно, понадобится прочный, оборудованный тисками, верстак, либо специальный монтажный стенд.

В ходе выполнения процедур разборки РКПП старайтесь запоминать, а лучше записывать, порядок установки каждой из снимаемых деталей.

Прежде чем приступать к разборке коробки передач, разумно будет попытаться проанализировать симптомы ее отказов с целью приблизительного определения их причин. Многие отказы однозначно связаны с выходом из строя вполне определенных компонентов.

В следующем подразделе приведено схематическое описание порядка процедур разборки РКПП и обслуживания ее внутренних компонентов.

Разборка, обслуживание внутрен-них компонентов и сборка РКПП

Извлечение компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Схема расположения внутренних компонентов РКПП и механизма выбора передач представлена на иллюстрациях.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

2. Извлеките через отверстие шестерню 4-й передачи, затем снимите ось промежуточной шестерни заднего хода и саму шестерню.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

3. Извлеките крепежный штифт из корпуса муфты.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

4. Снимите возвратную пружину рычага и стопорную пружину задней передачи с механизма включения задней передачи.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

5. Снимите лапку оси шестерни задней передачи.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

6. Снимите сборку рычага задней передачи.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

7. Снимите заглушку блокиратора вилки включения 5-й и задней передач, извлеките пружину и шарик.

8. Снимите стопорные кольца и крепежные штифты со штоков вилок переключения 5/задней и 3-4 передач.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

9. Снимите штоки 5/задней и 3-4 передач.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

10. Извлеките сборки обоих валов (первичного и вторичного) РКПП и вилку 1-2 передач со своим штоком.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

11. Извлеките сборку главной передачи.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

12. Снимите сборку задней передачи.

13. При помощи специальной выколотки (KV32101000) извлеките крепежный штифт и отсоедините селектор.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

14. Выверните сливную пробку, с целью обеспечения доступа к штифту крепления рычага со штоком.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

15. Извлеките штифт (воспользуйтесь выколоткой KV32101000) и снимите рычаг со штоком.

Демонтаж сборки первичного вала

РАЗБОРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прежде чем приступать к демонтажу первичного вала, оцените величину осевого люфта ведущих шестерен 3-й, 4-й и 5-й передач.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

2. Если люфт шестерен выходит за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации), демонтируйте сборку и проверьте состояние сопрягаемых поверхностей шестерен, вала и ступиц, затем оцените зазор стопорного кольца и упорных полуколец первичного вала.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

3. Снимите задний подшипник первичного вала.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

4. Снимите сборки синхронизаторов 5-й и задней передач, а также ведущую шестерню 5-й передачи.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

5. Снимите осевую стопорную шайбу , два упорных полукольца и ведущую шестерню 4-й передачи.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

6. Снимите стопорное кольцо.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

7. Снимите синхронизатор 3-4 передач и ведущую шестерню 3-й передачи.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

8. Снимите передний подшипник первичного вала.

Проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

1. Проверьте сборку первичного вала на наличие трещин, признаков деформаций и чрезмерного износа, оцените состояние ведущих шестерен.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

2. Проверьте компоненты синхронизаторов на наличие трещин признаков чрезмерного износа, трещин и прочих механических дефектов. Оцените состояние ступиц, скользящих муфт, блокирующих колец, ключей и прочих деталей сборок.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

3. Измерьте величину зазора между блокирующим кольцом синхронизатора и шестерней (для 4-й и 5-й передач). Номинальное значение лежит в пределах диапазона 1.0 ÷ 1.35 мм с допуском на износ до 0.7 мм.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

4. Оцените степень износа блокирующего кольца синхронизатора задней передачи. Уложите блокирующее кольцо на подходящее приспособление и разместите на нем конус синхронизатора. Удостоверьтесь, что проекция конуса попадает в периметр углубления в приспособлении. С усилием прижимая конус к блокирующему кольцу, при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите расстояние А. Если величина А составляет менее 1.2 мм, замените блокирующее кольцо.

1 — Циферблатный измеритель
2 — Конус синхронизатора
3 — Стяжка (приспособление ST30031000)
4 — Блокирующее кольцо
5 — Конус синхронизатора
6 — Стяжка (приспособление ST30031000)

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

5. Оцените свободу вращения подшипников.

6. Проверьте подшипниковые сборки на наличие трещин, каверн и прочих механических повреждений.

СБОРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Соберите синхронизатор 3-4 передач. Проследите за правильностью введения компонентов в зацепление.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

2. Посадите на сборку первичного вала ведущую шестерню 3-й передачи и блокирующее кольцо соответствующего синхронизатора.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

3. Запрессуйте на сборку ступицу муфты синхронизатора 3-4 передач. Проследите за правильность ориентации компонентов. Подберите и установите соответствующее упорное кольцо, добиваясь минимизации зазора в пазу (величина зазора не должна выходить за пределы диапазона 0 ÷ 0.1 мм).

4. Посадите ведущую шестерню 4-й передачи.
5. Подберите соответствующие упорные шайбы, обеспечивающие минимизацию зазора в пазу (0 ÷ 0.06 мм) и посадите их на упорное кольцо.
6. Установите синхронизатор 5-й и задней передач. Заправьте пружинные ключи в блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи. Введите сборку в скользящую муфту синхронизатора, - проследите за правильностью ввода в муфту пружинных ключей.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

7. Посадите блокирующее кольцо 5-й передачи в соответствующую ведущую шестерню. Установите конус синхронизатора задней передачи на своем блокирующем кольце. Разместите собранный синхронизатор задней преедачи на ведущей шестерне 5-й передачи. Заправьте выступы конуса в ответные пазы шестерни.

1 — Шестерня 5-й передачи
2 — Сборка синхронизатора задней передачи

8. Разместите фиксаторы пружинный колец блокирующего кольца синхронизатора задней передачи сверху на ведущей шестерне 5-й передачи.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

9. Запрессуйте сборку синхронизатора 5-й и задней передач с шестерней 5-й передачи на сборку первичного вала.

10. Посадите на сборку первичного вала передний и задний подшипники.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

11. Оцените величину осевого люфта шестерен.

Демонтаж сборки вторичного вала

РАЗБОРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

1. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов сборки измерьте величину осевого люфта ведомых шестерен 1-й и 2-й передач. Если результаты измерений выходят за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации), снимите компоненты и оцените состояние сопрягаемых поверхностей вала, шестерен и ступиц (см. подраздел Сборка).

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

2. Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

3. Снимите упорные шайбу и кольцо.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

4. Выпрессуйте ведомые шестерни 5-й и 4-й передач.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

5. Выпрессуйте ведомые шестерни 3-й и 2-й передач.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

6. Снимите упорное кольцо.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

7. Снимите сборку синхронизатора 1-2 передач и ведомую шестерню 1-й передачи.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

8. Выпрессуйте задний подшипник

Проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

1. Проверьте вал на наличие трещин, деформаций и признаков чрезмерного износа, оцените состояние шестерен.

2. Проверьте компоненты синхронизаторов на наличие трещин признаков чрезмерного износа, трещин и прочих механических дефектов. Оцените состояние ступиц, скользящих муфт, блокирующих колец, ключей и прочих деталей сборок.
3. Измерьте величину зазора между блокирующим кольцом синхронизатора и шестерней (для 4-й и 5-й передач). Номинальное значение лежит в пределах диапазона 1.0 ÷ 1.35 мм с допуском на износ до 0.7 мм.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

4. Оцените свободу вращения подшипников. Проверьте подшипниковые сборки на наличие трещин, каверн и прочих механических повреждений.

СБОРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Соберите синхронизатор 1-2 передач. Проследите за правильностью введения компонентов в зацепление.
2. Установите ведомую шестерню 1-й передачи и блокирующее кольцо синхронизатора 1-й передачи. Прижмите ступицу синхронизатора 1-2 передач. Проследите за правильностью ориентации компонентов.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

3. Посадите скользящую муфту синхронизатора 1-2 передач и ее блокирующее кольцо.

4. Подбором упорных колец ступицы синхронизатора 1-2 передач добейтесь минимизации зазора паза (0 ÷ 0.1 мм).
5. Посадите на сборку вала ведомую шестерню 2-й передачи.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

6. Посадите шестерню 3-й передачи, затем 4-й и 5-й.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

7. Подбором упорного кольца добейтесь минимизации зазора в пазу ведомой шестерни 5-й передачи (0 ÷ 0.15 мм).

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

8. Запрессуйте упорную шайбу и задний подшипник вторичного вала.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

9. Посадите передний подшипник.

Демонтаж сборки главной передачи

РАЗБОРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните крепежные болты и снимите ведомую корончатую шестерню главной передачи.
2. Снимите привод спидометра.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

3. Выпрессуйте боковые подшипники дифференциала, - помните, что правый и левый подшипники не являются взаимозаменяемыми и при установке должны быть посажены строго на свои прежние места.

4. Высвободите крепежный штифт и извлеките ось сателлитов.
5. Извлеките из коробки дифференциала сателлиты и боковые шестерни.

Проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

1. Проверьте состояние сопрягаемых поверхностей коробки дифференциала, боковых шестерней и сателлитов.

2. Оцените степень износа шайб.
3. Проверьте свободу вращения подшипников. Удостоверьтесь в отсутствии признаков механических повреждений и каверн точечной коррозии.

СБОРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

1. Установите шайбы на боковые шестерни дифференциала. Заправьте боковые шестерни и сателлиты на свои штатные места в коробку дифференциала.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

2. Вставьте ось сателлитов.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

3. При помощи специального приспособления и циферблатного измерителя плунжерного типа измерьте величину люфта посадки боковой шестерни в коробке дифференциала.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

4. Результат измерения не должен превышать величины 0.1 ÷ 0.2 мм, в противном случае добейтесь требуемого результата путем подбора новых шайб.

5. Установите штифт.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

6. Установите ведомую шестерню главной передачи.

7. Установите привод спидометра.

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

8. Напрессуйте на дифференциал боковые подшипники.

Проверка состояния компонентов механизма выбора передач

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

9.1.6 Капитальный ремонт РКПП Saab

Проверьте поверхности скольжения компонентов механизма выбора передач на наличие царапин, потертостей и прочих механических повреждений.

Реклама