Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

9.2.8 Капитальный ремонт АТ

Капитальный ремонт АТ

Схема расположения внутренних компонентов АТ RE4F02A

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:

А: 44 ÷ 5
В: 6.3 ÷ 8.3

С и N: См. подраздел “Сборка”

D: 20 ÷ 26
Е: 5 ÷ 7
F: 6.3 ÷ 6.8
G: 74 ÷ 88
Н, J, и К: 16 ÷ 21
I: 31 ÷ 37
L: 7 ÷ 9/3.7 ÷ 5.0
М и О: 5 ÷ 7

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

1 — Прокладка регулировки преднатяга подшипника
2 — Подшипник
3 — Ведомая шестерня главной передачи
4 — Коробка дифференциала
5 — Шестерня привода вала регулятора
6 — Подшипник
7 — Стопорный штифт
8 — Ось сателлитов
9 — Сателлит
10 — Упорная шайба
11 — Боковая шестерня дифференциала
12 — Шайба
13 — Сборка муфты сцепления задней передачи
14 — Обойма подшипника
15 — Игольчатый подшипник
16 — Опорное кольцо ротора
17 — Трубка подачи смазки дифференциала
18 — Возвратная пружина
19 — Держатель пружины
20 — Кольцо
21 — Сетчатый масляный фильтр
22 — Прокладка
23 — Управляющий цилиндр
24 — Крышка регулятора
25 — Прокладка

26 — Ось регулятора
27 — Уплотнительная шайба
28 — Привод спидометра
29 — Корпус привода спидометра
30 — Штифт
31 — Преобразователь вращения
32 — сальник
33 — Сальник
34 — Корпус преобразователя вращения (купол трансмиссии)
35 — Уплотнительное кольцо
36 — Первичный вал
37 — Кольцо
38 — Ротор
39 — Фрикционное кольцо
40 — Шарнирный палец
41 — Кольцо статора
42 — Крышка масляного насоса
43 — Тормозная лента
44 — Шайба
45 — Игольчатый подшипник
46 — Сборка муфты сцепления повышающей передачи
47 — Игольчатый подшипник
48 — Ступица муфты сцепления повышающей передачи
49 — Игольчатый подшипник


Схема расположения внутренних компонентов АТ RE4F02A (продолжение)

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:

А: 44 ÷ 5
В: 6.3 ÷ 8.3

С и N: См. подраздел “Сборка”

D: 20 ÷ 26
Е: 5 ÷ 7
F: 6.3 ÷ 6.8
G: 74 ÷ 88
Н, J, и К: 16 ÷ 21
I: 31 ÷ 37
L: 7 ÷ 9/3.7 ÷ 5.0
М и О: 5 ÷ 7

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

1 — Обгонная муфта
2 — Упорное кольцо
3 — Игольчатый подшипник
4 — Игольчатый подшипник
5 — Задний крепежный элемент
6 — Игольчатые подшипники
7 — Игольчатый подшипник
8 — Сборка муфты сцепления пониженных передач
9 — Тормозная сборка пониженных и задней передач
10 — Упорное кольцо
11 — Передний крепежный элемент
12 — Задняя шестерня внутреннего зацепления
13 — Уплотнительная прокладка
14 — Крышка клапанной сборки
15 — Датчик-выключатель разрешения запуска
16 — Пластина
17 — Сборка клапанов управления
18 — Регулировочная шайба подшипника ведомого вала
19 — Уплотнительная прокладка
20 — Боковая крышка
21 — Уплотнительное кольцо
22 — Датчик оборотов
23 — Игольчатый подшипник
24 — Рычаг ручного переключения

25 — Сальник
26 — Пружина
27 — Подшипник
28 — Ведомый вал
29 — Подшипник
30 — Терминал
31 — Контргайка
32 — Анкерный палец
33 — Уплотнительная прокладка
34 — Подшипник
35 — Картер АТ
36 — Шестерня редуктора
37 — Возвратная пружина
38 — Поршень сервопривода
39 — Сервомотор
40 — Упорное кольцо
41 — Демпфер
42 — Стояночная защелка
43 — Прокладка защелки
44 — Стояночный стопор
45 — Фиксатор подшипника
46 — Регулировочные шайбы подшипника оси промежуточной шестерни
47 — Подшипник
48 — Промежуточная шестерня


Схема расположения маслотоков в картере АТ

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

1 — Выходное давление гидротрансформатора
2 — Давление сцепления задней передачи
3 — Давление сцепления повышенной передачи
4 — Давление сервопривода
5 — Давление запирания гидротрансформатора
6 — Противодавление масляного насоса
7 — Давление в трубопроводе
8 — Давление выпуска сцепления пониженной передачи
9 — Давление в трубопроводе

10 — Давление сцепления пониженной передачи
11 — Тормозное давление пониженной и задней передач
12 — Противодавление масляного насоса
13 — Давление запирания гидротрансформатора
14 — Выходное давление гидротрансформатора
15 — Давление сцепления задней передачи
16 — Давление сцепления повышенной передачи
17 — Давление в трубопроводе
18 — Давление в трубопроводе


Схема расположения маслотоков в корпусе преобразователя вращения

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

1 — Давление в трубопроводе
2 — Давление сцепления повышенной передачи
3 — Давление сцепления задней передачи
4 — Входное давление гидротрансформатора
5 — Давление запирания гидротрансформатора
6 — Давление в трубопроводе

7 — Противодавление
8 — Давление запирания
9 — Давление сцепления задней передачи
10 — Давление сцепления повышенной передачи
11 — Давление в трубопроводе


Схема расположения маслотоков в крышке масляного насоса

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

1 — Давление сцепления повышенной передачи
2 — Давление сцепления задней передачи
3 — Входное давление гидротрансформатора
4 — Давление запирания гидротрансформатора
5 — Давление сцепления задней передачи

6 — Давление сцепления повышенной передачи
7 — Напорная сторона масляного насоса
8 — Всасывающая сторона насоса
9 — Выходное давление гидротрансформатора


Общая информация

Составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно браться за выполнение капитального ремонта АТ. В ходе выполнения процедур разборки и сборки трансмиссии приходится снимать, а затем устанавливать на место множество мелких компонентов. Необходимо произвести массу точнейших измерений и, путем подбора регулировочных шайб, колец и дистанционных втулок, четко выставить множество зазоров. Ввиду всего вышесказанного, выполнение капитального ремонта АТ разумнее будет поручить специалистам автосервиса. Заметим, что во многих случаях существует возможность на обменной основе приобрести восстановленный блок, что часто оказывается дешевле, чем проведение сложного ремонта.

Несмотря на сказанное, самостоятельное выполнение ремонта АТ механиком-любителем вовсе не является абсолютно невозможным мероприятием. Непременными условиями являются лишь наличие необходимого специального инструмента и аккуратность в подходе к выполнению всех процедур.

В число необходимых для выполнения восстановительного ремонта АТ инструментов входят острогубцы для снятия внутренних и наружных стопорных колец, съемник подшипников, молоток со скользящим бойком, набор выколоток и кернеров, измеритель DTI и, возможно, гидравлический пресс. Кроме того, конечно, понадобится прочный, оборудованный тисками, верстак, либо специальный монтажный стенд.

В ходе выполнения процедур разборки АТ старайтесь запоминать, а лучше записывать, порядок установки каждой из снимаемых деталей.

Прежде чем приступать к разборке трансмиссии, разумно будет попытаться проанализировать симптомы ее отказов с целью приблизительного определения их причин. Многие отказы однозначно связаны с выходом из строя вполне определенных компонентов. См. также Раздел, посвященный диагностике неисправностей АТ, в начале Руководства.

В следующем подразделе приведено схематическое описание порядка процедур разборки АТ и обслуживания ее внутренних компонентов.

Разборка, обслуживание внутренних компонентов АТ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На иллюстрациях представлены схемы расположения внутренних компонентов АТ и функционирования гидравлической системы.
2. Слейте ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

3. Снимите преобразователь вращения.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

4. Снимите управляющий цилиндр.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

5. Снимите крышку клапанной сборки.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

6. Отсоедините электропроводку от управляющего клапана и снимите клапанную сборку

7. Отсоедините жгут терминала.

 border=

 Жгут проложен достаточно глубоко и может зацепляться при вытягивании - старайтесь не прилагать чрезмерные усилия. При вытягивании согните жгут внутрь и проталкивайте его наружу. Не тяните сборку за провод.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

8. Снимите гидроаккумулятор.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

9. Снимите боковую крышку.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

10. Снимите выходную шестерню.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

11. При помощи съемника извлеките промежуточную шестерню.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

12. Снимите стояночную защелку, возвратную пружину и штифт с прокладкой.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

13. Снимите компоненты привода спидометра.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

14. Снимите вал регулятора.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

15. Установите сборку АТ на брус и снимите кожух преобразователя вращения.

16. Снимите сборку главной передачи.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

17. После удаления кольцевого уплотнения извлеките первичный вал из кожуха преобразователя.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

18. Снимите сетчатый масляный фильтр.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

19. Снимите трубку подачи смазки в дифференциал.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

20. Ослабьте гайку стержневого фиксатора ленточного тормоза, затем выверните стержень из поршня.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

21. Снимите тормозную ленту, извлеките муфту сцепления повышающих передач и узел муфты включения задней передачи.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

22. Во избежание повреждения фрикционных накладок барабанного тормоза старайтесь чрезмерно не растягивать гибкую полосу. При снятии тормозной ленты держите ее за скобу. После снятия ленты опустите скобу в исходное положение.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

23. Снимите обгонную муфту, передний крепежный элемент, задний крепежный элемент и муфту понижающей передачи.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

24. Снимите муфты сцепления пониженной и задней передач, отсоедините упорное кольцо фиксатора тормоза пониженной и задней передач.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

25. Путем подачи сжатого воздуха снимите поршень тормоза буксировки и задней передачи.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

26. Снимите сборку сепаратора.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

27. Снимите упорное кольцо сервомотора.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

28. Снимите сервомотор привода ленточного тормоза и возвратную пружину.

29. Ослабьте контргайки вала ручного управления и снимите пластину ручного привода.

9.2.8 Капитальный ремонт АТ Saab

30. Извлеките штифт и снимите вал ручного управления.

Реклама