Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.1.1 Технические характеристики

3.1.2. Технические характеристики

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Все модели
Четырехцилиндровый, однорядовый двигатель с водяным охлаждением, закреплен в передней части автомобиля. Распределительный вал имеет привод от газораспределительного ремня, клапаны снабжены гидравлическими подъемниками.
Коды производителей двигателя

Предупреждение

Код расположен на блоке цилиндров перед кожухом сцепления.


14 NV
1,4 л + карбюратор
14SE
1,4 л + многоточечный впрыск топлива (МВТ)
C 14 NZ
1,4 л + каталитический конвертер + центральный впрыск топлива (ЦВТ)
C 14 SE
1,4 л + конвертер + МВТ
C 16 NZ
1,6 л + конвертер + ЦВТ
C 16 SE
1,6 л + конвертер + МВТ
X 16 SZ
1,6 л + конвертер + ЦВТ
C 18 NZ
1,8 л + конвертер + ЦВТ
C 20 NE
2,0 л + конвертер + МВТ
Поршни
Диаметр цилиндра (мм)
  – 14 NV, 14 SE, C 14 NZ, C14 SE
77,6
  – C 16 NZ, C 16 SE, X 16 SZ
79,0
  – C 18 NZ
84,8
  – C 20 NE
86,0
Ход поршня (мм)
  – 14 NV, 14 SE, C 14 NZ, C14 SE
73,4
  – C 16 NZ, C 16 SE, X 16 SZ
81,5
  – C 18 NZ
79,5
  – C 20 NE
86,0
Соотношение компрессии:
  – 14 NV, C 14 NZ
9,4 : 1
  – 14 SE
9,8 : 1
  – C 14 SE
10,0 : 1
  – C 16 NZ, C 18 NZ, C 20 NE
9,2 : 1
  – модели C 16 SE
9,8 : 1
Максимальная мощность:
  – 14 NV
55 кВт при 5800 об/мин
  – 14SE
60 кВт при 5600 об/мин
  – C 14 NZ
44 кВт при 5200 об/мин
  – C 14 SE
60 кВт при 5800 об/мин
  – C 16 NZ
55 кВт при 5200 об/мин
  – C 16 SE
74 кВт при 5800 об/мин
  – X 16 SZ
52 кВт при 5000 об/мин
  – C 18 NZ
66 кВт при 5400 об/мин
  – C 20 NE
85 кВт при 5400 об/мин
Максимальный момент вращения:
  – 14 NV
110 Н.м. при 3000 об/мин
  – 14 SE
115 Н.м. при 3400 об/мин
  – C 14 NZ
103 Н.м. при 2800 об/мин
  – C 14 SE
113 Н.м. при 3400 об/мин
  – C 16 NZ
125 Н.м. при 2800 об/мин
  – C 16 SE
135 Н.м. при 3400 об/мин
  – X 16 SZ
128 Н.м. при 2800 об/мин
   – C 18 NZ
145 Н.м. при 3000 об/мин
  – C 20 NE
170 Н.м. при 2600 об/мин
Порядок работы цилиндров
Все модели
1–3–4–2 (цилиндр N1 расположен со стороны газораспределительного ремня)
Направление вращения коленчатого вала
Все модели
по часовой стрелке
Максимальная разница давления компрессии между цилиндрами
Все модели
1,0 бар
Распределительный вал
Диаметры подшипников распределительного вала (мм)
  –  модели объемом 1,4 л и 1,6 л:
   • N1
39,435 – 39,455
  • N2
39,685 – 39,705
   • N3
39,935 – 39,955
   • N4
40,185 – 40,205
   • N5
40,435 – 40,455
  – модели C 18 NZ, C 20 NE
стандартный:
    • N1
42,455 – 42,470
    • N2
42,705 – 42,720
    • N3
42,955 – 42,970
    • N4
43,205 – 43,220
    • N5
43,455 – 43,470
меньше на 0,1 мм:
    • N1
42,355 – 42,370
    • N2
42,605 – 42,620
    • N3
42,855 – 42,870
    • N4
43,105 – 43,120
    • N5
43,355 – 43,370
Диаметры вкладышей подшипников распределительного вала, мм
  – модели объемом 1,4 л и 1,6 л:
    • N1
39,500 – 39,525
    • N2
39,750 – 39,775
    • N 3
40,000 – 40,025
    • N4
40,250 – 40,275
    • N5
40,500 – 40,525
  – модели C 18 NZ, C 20 NE
стандартный:
    • N1
42,500 – 42,525
    • N2
42,750 – 42,775
    • N3
43,000 – 43,025
    • N4
43,250 – 43,275
    • N5
43,500 – 43,525
меньше на 0,1 мм:
    • N1
42,400 – 42,425
    • N2
42,650 – 42,675
    • N3
42,900 – 42,952
    • N4
43,150 – 43,175
    • N5
43,400 – 43,425
Максимальный допустимый износ, мм
Все модели
0,03
Свободный ход, мм
Все модели
0,09 – 0,21
Блок цилиндров
Материал
Чугун
Максимальная овальность цилиндра
0,013 мм
Максимальное сужение цилиндра
0,013 мм
Головка цилиндров
Материал
Легкий сплав
Максимально допустимое смещение
0,025 мм
Высота головки
96,00 ± 0,1 мм
Газораспределительный ремень
Натяжение, измеренное прибором КМ-510-А
  – новый ремень, холодный
4,5
  – новый ремень, горячий
7,5
  – использованный ремень, холодный
2,5
  – использованный ремень, горячий
7,0
Маховик
Максимальный допустимый боковой люфт шестерни стартера
Все модели
0,5 мм
Максимальный износ фрикционного материала сцепления
Все модели
0,3 мм
Система смазки
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура двигателя 80° С)
Все модели
1,5 бар
Тип масляного насоса
Все модели
Шестеренного типа с приводом от коленчатого вала
Зазоры масляного насоса
Зазор между зубцами внутреннего и внешнего зубчатого кольца
0,10 – 0,20 мм
Зазор между внешним зубчатым кольцом и кожухом насоса:
  – модели 1,4 л и 1,6 л
0,08 – 0,15 мм
  – модели C 18 NZ, C 20 NE
0,03 – 010 мм

Моменты затяжки, Н.м.

Болты соединений воздухозаборника и выпускного коллектора
8
Болты соединений кронштейна регулятора к генератору и впускному коллектору:
  – модели 1,4 л и 1,6 л
25
  – C 18 NZ, C 20 NE:
    • модели, выпущенные до 1993 г
25
    • модели 1993 г и более позднего выпуска
18
Болты соединений кронштейна регулятора к генератору и воздухозаборной трубе (модели 1993 г и более позднего выпуска)
20
Болты соединений генератора и кронштейна:
  – болты М10
40
  – болты М8
30
Болты соединений генератора и кронштейна впускного коллектора (модели 1993 г и более позднего выпуска)
  – модели 1,4 л и 1,6 л
20
  – модели C 18 NZ, C 20 NE
18
Болты соединений кронштейна генератора и блока цилиндров
  – М8 (модели C 18 NZ,C 20 NE)
25
  – М10 (модели 1,4 л и 1,6 л)
40
  – М12 (модели C 18 NZ,C 20 NE,
40
Болты крышки шатуна:*
  – модели 1,4 л и 1,6 л:
    • ступень 1
25
    • ступень 2
Затяните еще на 30°
  – модели C 18 NZ,C 20 NE:
    • ступень 1
35
    • ступень 2
Затяните еще на 45°
    • ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты, крепящие крышку головки цилиндров
8
Болты, крепящие шкив распределительного вала
45
Болты, крепящие упорную пластину распределительного вала
8
Болты, крепящие патрубок охлаждающей жидкости к корпусу термостата:
C 18 NZ, C 20 NE
8
Болты, крепящие насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров:
  – М6 (модели объемом 1,4 л и 1,6 л)
8
  – М8 (C 18 NZ, C 20 NE)
25
Болты, крепящие головку цилиндров к блоку цилиндров:*
  – ступень 1
25
  – ступень 2
Затяните еще на 60°
  – ступень 3
Затяните еще на 60°
  – ступень 4
Затяните еще на 60°
C 18 NZ, C 20 NE:
  – ступень 1
25
  – ступень 2
Затяните еще на 90°
  – ступень 3
Затяните еще на 90°
  – ступень 4
Затяните еще на 90°
Болты, крепящие маховик к коленчатому валу
60
Болты, крепящие задний кронштейн двигателя к коробке передач
60
Болты, крепящие правый кронштейн двигателя к блоку цилиндров
60
Болты, крепящие левую и правую опоры двигателя к кузову
65
Болты, крепящие левую опору двигателя к кронштейну
60
Болты, крепящие заднюю опору двигателя к кронштейну
45
Болты, крепящие заднюю опору двигателя к поперечине
40
Болты, крепящие правую опору двигателя к кронштейну
35
Болты, крепящие опору двигателя к кронштейну:
Модели C 18 NZ, C 20 NE
65
Болты, крепящие опору двигателя к кронштейну:
Модели C 18 NZ, C 20 NE 1993 г и более поздних годов
60
Болты, крепящие левую опору двигателя к коробке передач
60
Болты, крепящие опору двигателя к опоре гидроусилителя рулевого управления (модели 1993 г и более поздних годов)
60
Болты, крепящие опорный кронштейн двигателя к головке цилиндров
15
Болты соединения выпускной трубы и коллектора
25
Болты соединения выпускного коллектора и головки цилиндров*
22
Болты, крепящие маховик к коленчатому валу:*
  – модели объемом 1,4 л и 1,6 л:
    • ступень 1
35
    • ступень 2
Затяните еще на 30°
    • ступень 3
Затяните еще на 15°
  – модели C 18 NZ, C 20 NE
    • ступень 1
65
    • ступень 2
Затяните еще на 30°
    • ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты, крепящие топливный насос к головке цилиндров
18
Болты, крепящие впускной коллектор к головке цилиндров
22
Болты, крепящие датчик, реагирующий на удар к блоку цилиндров:
Модели X 16SZ
13
Болты крышки коренного подшипника:*
  – ступень 1
50
  – ступень 2
Затяните еще на 45°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты, крепящие маслозаборный патрубок к масляному насосу
8
Болты, крепящие маслозаборный патрубок к блоку цилиндров
6
Заглушка редукционного клапана
30
Болты, крепящие переключатель давления масла к масляному насосу:
  – модели объемом 1,4 л и 1,6 л
30
  – модели C 18 NZ, C 20 NE
40
Болты, крепящие масляный насос к блоку цилиндров
6
Болты, крепящие кислородный датчик к выпускному коллектору
30
Болты, крепящие регулятор насоса гидроусилителя рулевого управления к опоре:
Модели C 18 NZ, C 20 NE
18
Болты, крепящие кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров
35
Болты, крепящие насос гидроусилителя рулевого управления к кронштейну (модели 1993 г и более поздних годов):
  – модели объемом 1,4 л и 1,6 л
20
  – модели C 18 NZ, C 20 NE
25
Болты, крепящие шкив ребристого клинообразного ремня к приводу газораспределительного ремня:
Модели C 18 NZ, C 20 NE
20
Болты, крепящие шкив ребристого клинообразного ремня и привод газораспределительного ремня к коленчатому валу:
  – C 16 NZ (модели с гидроусилителем руля, выпущенные до 1993 г):*
    • ступень 1
55
    • ступень 2
Затяните еще на 45°
    • ступень 3
Затяните еще на 15°
  – модели 1993 г и более позднего выпуска
55
Болты, крепящие валик натяжителя ребристого клинообразного ремня к опоре насоса гидроусилителя руля (модели 1993 и более поздних годов выпуска)
18
Свечи зажигания
25
Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров
25
Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров (со стороны двигателя)
45
Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров (со стороны коробки передач)
60
Заглушка сливного отверстия масляного поддона
55
Болты, крепящие масляный поддон к блоку цилиндров:
  – модели объемом 1,4 л и 1,6 л
8
  – модели C 18 NZ, C 20 NE:
Разделительная перегородка с обыкновенной прокладкой
5
Разделительная перегородка с вулканизированной прокладкой
10
Болты, крепящие температурный датчик к впускному коллектору
10
Болты, крепящие корпус термостата к головке цилиндров:
  – модели объемом 1,4 л и 1,6 л
10
  – модели C 18 NZ, C 20 NE
15
Болты, крепящие крышку газораспределительного ремня к масляному насосу и головке цилиндров
12
Болты звездочки коленчатого вала:
  – модели C 18 NZ, C 20 NE:*
    • ступень 1
130
    • ступень 2
Затяните еще на 40 – 50°
Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров:
  – М10
45
  – М12
60
Болты, крепящие шкив клинообразного ремня к приводу газораспределительного ремня:
Модели C 18 NZ, C 20 NE
20
Болты, крепящие шкив клинообразного ремня и привод газораспределительного ремня к коленчатому валу
55

* - используйте новые болты

Реклама