2. Поверните звездочку коленчатого
вала на 16° от ВМТ.
3. Снимите газораспределительный
ремень.
4. Снимите звездочки распределительных
валов.
5. Если Вы хотите снять вал выпускных
клапанов, снимите распределитель зажигания.
6. Примите во внимание нумерацию крышек подшипников.
Крышки вала впускных клапанов обычно пронумерованы от 1 до 5, а крышки
вала выпускных клапанов от 6 до 11 (cтрелками указаны номера крышек
подшипников распределительных валов).
7. Перед тем, как снять распределительный
вал проверьте свободный ход вала при помощи щупа. Если зазор превышает
допустимое значение, замените вал.
8. Ослабьте гайки крышек подшипников вала,
отвинчивая их по очереди на пол-оборота (стрелками указаны крепежные
болты крышки заднего подшипника вала выускных клапанов).
9. Свинтите гайки крышек и снимите крышки.
Достаньте вал.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите поверхности вкладышей подшипников
в головке цилиндров на наличие износа. Если износ очевиден, замените
головку цилиндров.
2. Осмотрите поверхности подшипников вала,
при необходимости замените вал.
3. Замените старый сальник вала.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте контактные поверхности
гидравлических подъемников клапанов смазкой (MoS2).
2. Смажьте стыкующиеся с головкой
поверхности передней и задней крышек герметизирующим составом (P/ N
90350544).
3. Смажьте смазкой кулачки и
подшипники вала и установите его в головку цилиндров (1– установочные
штифты звездочек распределительных валов).
4. Установите крышки подшипников.
5. Затяните гайки крышек по очереди, затягивая
каждую на пол оборота до необходимого момента затяжки.
6. Две задние гайки вала выпускных клапанов
необходимо затягивать только после того, как будут затянуты остальные
гайки. В двигателях X 16 XEL затягивайте гайки в последовательности
указанной на рисунке.
7. Смажьте сальник вала и установите
его на место.