3.3. Дизельные двигатели
3.3.1. Зубчатый ремень
Предупреждение
Процедура установки дизельного
двигателя в основном идентична процедуре установки бензинового двигателя.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Опустить двигатель и соединить
с картером сцепления. |
2. Снимите крышку картера сцепления. |
|
3. Установите поршень 1-го цилиндра
в ВМТ. Для этого проворачивать коленчатый вал в направлении вращения
до тех пор, пока не совпадут метки на маховике и на ТНВД. |
4. Снимите крышку корпуса распределительного
вала. |
5. Снимите вакуумный насос (он установлен
на фланце корпуса распределительного вала). |
6. Отверните болты крепления распределительного
вала. |
7. Отверните болты крепления насоса
системы охлаждения, сместить насос приспособлением Opel KM-509 (47,7
мм) и ослабить таким образом зубчатый ремень. |
8. Отсоедините опору двигателя впереди
справа. |
9. Отжать двигатель от опоры. Снимите
зубчатый ремень со шкивов. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте шкивы на отсутствие повреждений,
при необходимости заменить. |
2. Проверьте совпадение меток ВМТ. |
3. Установите новый зубчатый ремень. |
4. Закрепите опору двигателя на продольной балке
моментом 40 Нм. |
5. Натяните зубчатый ремень. |
6. Затяните болты крепления насоса системы охлаждения
моментом 25 Нм. |
7. Вверните болт крепления шкива распределительного
вала, не затягивая его. |
8. Проверьте установку зажигания (соответствие
меток). |
9. Затяните болт крепления шкива распределительного
вала моментом 75 Нм, а затем дотянуть на угол 60–65°. |
10. Установите новую прокладку под крышку конусного
упора распределительного вала и затянуть болты крепления крышки крест-накрест. |
11. Закрепите нижнюю и верхнюю крышки зубчатого
ремня. |
12. Затяните болты крепления картера сцепления. |
|