3.3.11. Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для компенсации температурного расширения в приводе клапанов должен быть определенный
зазор. Слишком маленький зазор приводит к нарушению фаз газораспределения и
снижению компрессии. В крайних случаях клапаны деформируются и подгорают.
Слишком большой зазор приводит к сильному шуму при работе. Фазы газораспределения
нарушаются. Вследствие малого времени открытия клапанов и плохого наполнения
цилиндров уменьшается мощность двигателя и его работа становится неустойчивой.
Правильная работа клапанов возможна только тогда, когда клапаны имеют хорошее
уплотнение, зазоры в их приводе не превышают допустимых значений, а концы стержней
клапанов не имеют наклепа.
Зазоры в приводе клапанов необходимо проверять и регулировать при плановом техническом
обслуживании, после ремонта и при появлении шума в клапанном механизме. Зазоры
в клапанах проверяются и регулируются на холодном двигателе.
Определение толщины регулировочной шайбы
Замерить микрометром толщину ранее стоявшей регулировочной шайбы. Результат
записать. Обозначение толщины шайбы находится на одной из ее сторон.
N = T + (A – S), где
N – толщина новой регулировочной шайбы,
T – толщина снятой шайбы,
A – текущий зазор в клапане,
S – необходимый зазор в клапане.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|