1. Снимите впускной коллектор. |
2. Отсоедините топливные
трубопроводы от ТНВД и форсунок. Трубопроводы снять комплектно, не
изгибая их. |
3. Отсоедините сливной топливопровод
от форсунок. |
4. Снимите вентилятор радиатора. |
5. Снимите крышку зубчатого ремня. |
6. Установить поршень 1-го цилиндра
в ВМТ. |
7. Снимите зубчатый шкив распределительного
вала. |
8. Ослабьте и снимите зубчатый ремень. |
|
9. Отверните три болта крепления
задней крышки зубчатого ремня. |
|
10. Отверните болты 1 и 2 крепления
корпуса термостата. |
11. Отсоедините шланг системы охлаждения
от турбокомпрессора, предварительно сняв хомут крепления. |
12. Отсоедините трубопроводы подачи
и слива масла между турбокомпрессором и блоком цилиндров. |
13. Отверните болты крепления турбокомпрессора. |
14. Снимите трубку масломерного
щупа. |
|
15. Ослабьте болты крепления
головки цилиндров в показанной последовательности. |
16. Снимите головку цилиндров, отжав
в сторону заднюю крышку зубчатого ремня. |
17. Установите новую прокладку головки
цилиндров. |
Предупреждение
В зависимости
от величины выступания поршня устанавливается прокладка разной толщины.
При замене прокладки обратить внимание на ее обозначение. Обозначение
находится на боковой стороне прокладки в виде одной, двух меток,
или их отсутствия (см. табл. Обозначение
прокладок).
|
18. Проверьте поршни и клапаны на
износ, при необходимости заменить их. Если износ незначителен, то
достаточно установить прокладку большей толщины. Для этого необходимо
замерить индикатором величину выступания поршня. |
Предупреждение
Затяжку болтов
проводить в три этапа. Использовать для этого только проверенный
и исправный динамометрический ключ. Вместо него можно использовать
угловую шайбу для контроля затяжки резьбовых соединений.
|
|
19. Затяните болты головки цилиндров
в указанном порядке моментом 40 Нм. |
20. Дотяните болты в той же последовательности
на угол 60–75°. |
21. Дотяните болты в той же последовательности
на угол 60–75°. |
Предупреждение
Последующая
подтяжка болтов (например, после 1000 км пробега) не нужна.
|
22. Установите трубку масломерного
щупа. |
23. Установите и закрепить турбокомпрессор. |
24. Закрепите трубопроводы подачи
и слива масла между турбокомпрессором и блоком цилиндров. |
25. Очистите стыковочную плоскость
корпуса термостата, установить термостат в сборе и затянуть болты
его крепления моментом 30 Нм. |
26. Вверните три болта крепления
задней крышки зубчатого ремня и затянуть их моментом 8 Нм. |
27. Установите зубчатый шкив распределительного
вала и затянуть болт его крепления моментом 10 Нм. |
28. Наденьте зубчатый ремень и натянуть
его. |
29. Установите новую уплотнительную
прокладку под крышку корпуса распределительного вала и закрепить крышку
болтами. |
30. Установите вентилятор радиатора. |
31. Установите крышку зубчатого
ремня. |
32. Закрепите топливные трубопроводы
у ТНВД и форсунок моментом 25 Нм. |
33. Закрепите трубопровод слива
топлива у форсунок. |
34. Установите впускной коллектор. |
35. Проверьте опережение впрыска. |
36. Запустите и прогреть двигатель
до температуры масла 60° С. |
37. Проверьте уровень охлаждающей
жидкости. |
38. Проверьте число оборотов холостого
хода и максимальное число оборотов, при необходимости откорректировать. |