Снятие и установка зубчатого ремня
Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ
Привод ГРМ. Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ
Снятие
Установка (регулировка фаз газораспределения)
|
Если во время проведения ремонта зубчатый ремень снимается только со колеса распределительного вала, необходима регулировка фаз газораспределения.
|
При повороте распределительного вала без зубчатого ремня не следует устанавливать какой-либо цилиндр в положение ВМТ. Имеется опасность повреждения клапанов и/или днищ поршней.
|
- Поверните зубчатые колеса так, чтобы совпали метки на колесе распределительного вала и задней крышке зубчатого ремня, а также метки колеса коленчатого вала и нижней крышки зубчатого ремня. Для этого кратковременно установите колесо коленчатого вала.
- Наденьте зубчатый ремень на колесо коленчатого вала.
|
Соблюдайте направление его вращения.
|
- Установите на место центральную и нижнюю крышки зубчатого ремня и закрепите их.
- Установите колесо коленчатого вала так, чтобы отверстие на колесе совпало с выступом на колесе коленчатого вала. В этом положении закрепите колесо моментом
25Нм.
- Наденьте зубчатый ремень на натяжной ролик и колесо распределительного вала.
|
|
Натяжение зубчатого ремня
|
Двигатель должен быть прогрет до температуры не выше температуры руки.
|
|
- Проверьте, совпадают ли метки на колесе распределительного вала и задней крышке зубчатого ремня, а также на колесе коленчатого вала и нижней крышке зубчатого ремня.
|
- Перед натяжением зубчатого ремня поверните натяжной ролик на эксцентрике с помощью инструмента Т10020 пять раз в оба направления до упора.
|
|
- Поверните эксцентрик инструментом Т10020 против часовой стрелки (направление стрелки на иллюстрации) до упора.
|
- Медленно натяните зубчатый ремень так, чтобы метка (1) и указатель (2) стояли напротив друг друга. При необходимости, воспользуйтесь для контроля зеркалом.
|
- Удерживая натяжной ролик в этом положении, затяните гайку крепления моментом
20Нм.
|
- Поверните дальше коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя так, чтобы двигатель остановился в ВМТ первого цилиндра. При этом важно, чтобы последние 45° вращение совершалось без остановки.
|
- Ещё раз проверьте натяжение зубчатого ремня: Указатель и метка должны находиться напротив друг друга.
|
|
Дальнейшая установка
|
- Закрепите верхнюю крышку зубчатого ремня. Поверните поворотный запор по часовой стрелке так, чтобы шлиц винта занял горизонтальное положение.
- Закрепите зажимной элемент клинового ремня моментом
25Нм.
- Наденьте клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Установите верхнюю крышку двигателя, обратитесь к соответствующему Разделу.
- Установите переднюю панель в положение для обслуживания, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.
|
|
Бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 л (AVJ, BFB, ALT)
Привод ГРМ. Бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 л (AVJ, BFB, ALT)
|
Положение колеса распределительного вала.
Узкая стенка колеса распределительного вала показывает наружу (стрелки), а метка ВМТ первого цилиндра видна спереди
|
Процедуры снятия и установки аналогичны бензиновому двигателю 1.6 л. Поэтому описываются только отличия.
Снятие
|
Натяжной элемент устройства натяжения зубчатого ремня (А) имеет масляное демпфирование и может сжиматься только медленно и под действием равномерной нагрузки. Излишнее усилие при сжатии может привести к повреждению натяжного ролика.
|
|
- Вставьте до упора торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжного ролика и поверните натяжной ролик против часовой стрелки (по стрелке на сопроводительной иллюстрации) так, чтобы устройство натяжения можно было зафиксировать плитами HAZET 2588-2.
|
|
|
Поверните натяжной ролик, не прикладывая излишнего усилия. |
|
Вставьте до упора торцевой ключ так, чтобы при повороте не повредить шестигранник у натяжного ролика.
|
|
|
Натяжной элемент зубчатого ремня имеет масляное демпфирование. Нажимать на него необходимо медленно и равномерно.
|
|
|
Не следует сгибать упорную лапку (А) рычага эксцентрика.
|
|
- Для натяжения зубчатого ремня отпустите гайку (1) натяжного ролика и поверните эксцентрик ключом HAZET 2587-1 в направлении стрелки.
|
|
- Если будет устанавливаться бывший в работе зубчатый ремень, отметьте на нём мелом или фломастером направление вращения.
|
- Снимите зубчатый ремень.
|
|
Установка (регулировка фаз газораспределения)
Установка осуществляется аналогично той же процедуре для бензинового двигателя 1.6 л.
Натяжение зубчатого ремня
|
Если натяжной элемент зубчатого ремня полностью выдвинут, его необходимо в установленном положении повернуть назад вместе с натяжным роликом. Этот процесс может продолжаться до 5 минут. Излишнее приложение усилия при сжатии может привести к повреждению натяжного ролика.
|
Бензиновый двигатель 2.0 л AWA
Привод ГРМ. Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.0 л AWA
Снятие
|
- Снятие и установка аналогичны тем же процедурам для бензинового двигателя 1.6 л. Поэтому здесь описываются только отличия (обратитесь к иллюстрации выше).
|
- Отверните болты крепления вверху и снимите крышку зубчатого ремня. Указание: Для облегчения последующей установки пометьте положение в месте перехода к центральной крышке зубчатого ремня.
|
|
|
Натяжной элемент устройства натяжения зубчатого ремня (А) имеет масляное демпфирование и может сжиматься только медленно и под действие равномерной нагрузки. Излишнее усилие при сжатии может привести к повреждению натяжного ролика.
|
|
- Нажмите на натяжной ролик торцевым ключом по часовой стрелке (стрелка на сопроводительной иллюстрации) так, чтобы поршень можно было зафиксировать поршень натяжного устройства соответствующим штифтом, например, T40011.
|
|
|
Поворачивайте ролик равномерно, не прилагая чрезмерного усилия. Если будет устанавливаться прежний зубчатый ремень, пометьте мелом или фломастером на правление его вращения.
|
|
- Отверните держатель с направляющим роликом (1). Стрелкой указаны болты крепления демпфера натяжного устройства ремня.
|
- Снимите зубчатый ремень.
|
|
|
Установка (регулировка фаз газораспределения)
Установка осуществляется аналогично той же процедуре для бензинового двигателя 1.6 л.
В итоге установите и закрепите держатель с направляющим роликом и дистанционную шайбу (11), обратитесь к иллюстрации
Привод ГРМ. Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.0 л AWA.
Натяжение зубчатого ремня
|
- Поверните натяжной ролик торцевым ключом по направлении часовой стрелки так, чтобы можно было вынуть стопорный штифт.
|
- Медленно поверните натяжной ролик торцевым ключом против часовой стрелки и таким образом натяните зубчатый ремень.
|
|
Если натяжной элемент зубчатого ремня полностью выдвинут, его необходимо в установленном положении повернуть назад вместе с натяжным роликом. Этот процесс может продолжаться до 5 минут. Излишнее приложение усилия при сжатии может привести к повреждению натяжного ролика.
|
|
- Если натяжной элемент зубчатого ремня полностью выдвинут нажмите на натяжной ролик торцевым ключом против часовой стрелки так, чтобы поршень натяжного устройства мог зафиксироваться соответствующим штифтом, например, Т40011.
|
|
Поворачивайте натяжной ролик равномерно, не прилагая значительного усилия
|
|
|
|