3.1.3.15. Автоматическая коробка передач Ford A 4 LD
3.1.3.15.1. Технические характеристики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Элементы автоматической коробки передач Ford А 4 LD
1 – масляный поддон,
2 – приемник масла, 3 – прокладки, 4 – привод задней передачи, 5 – гидрокинетический узел управления, 6 – крышка и уплотнения, 7 – привод передней передачи, 8 – привод средний передачи, 9 – вакуумный регулятор, 10 – клапан ускорения, 11 – выключатель безопастности, 12 – блокирующий храповик и механизм блокирования на стоянке, 13 – уплотнительное кольцо, 14 – задний картер коробки передач, 14а – прокладка, 15 – защелка механизма блокирования на стоянке, 16 – вторичный вал, 17 – регулятор, 18 – уплотнительные кольца Viton, 19 – ступица регулятора с шестерней механизма блокирования на стоянке, 20 – кольцо, 21 – средний картер коробки передач, 22 – прокладка масляного поддона, 23 – заднее сцепление, 24 – кольцо, 25 – лента тормоза, 26 – барабан тормоза, 27 – задняя планетарная передача, 28 – стопорное кольцо, |
28а – прокладка, 29 – солнечные шестерни, 30 – картер передней планетарной передачи, 31 – передняя планетарная передача, 32 – игольчатый подшипник, 32а и 33 – кольца, 34 – переднее сцепление, 35 – уплотнительные кольца, 36 – многодисковое сцепление прямой передачи, 37 – упорная прокладка, 37а – уплотнительные кольца, 38 – картер средней планетарной передачи, 39 – упорная прокладка, 40 – средняя планетарная передача, 41 – однонаправленное сцепление, 41а – игольчатый подшипник, 42 – многодисковое сцепление, 43 – прокладка, 44 – упорная прокладка, 45 – масляный насос, 45а – уплотнительные кольца, 45b – уплотнительное кольцо вала масляного насоса, 46 – шестерня масляного насоса, 47 – промежуточная пластина, 47а – прокладка промежуточной пластины, 48 – картер гидрокинетической передачи, 48а – прокладка, 49 – выходной вал, 50 – гидрокинетическая передача |
С модели 1985 года введена версия автомобилей, оборудованных автоматической
четырехступенчатой коробкой передач Ford A 4 LD. Эта коробка передач оборудована
муфтой блокирующей гидрокинетическую передачу. Ее три первые передачи соответствуют
передачам трехступенчатой автоматической коробки передач Ford C 3, а 4ая передача
является надпередачей (имеет передаточное число увеличивающее число оборотов).
ТРОС МЕХАНИЗМА KICK-DOWN
Первоначально в автоматических коробках передач Ford A 4 LD управление механизмом
kick-down было механическое (см. рис. Регулировка троса механизма kick-down в 1-ой версии
исполнения).
С мая 1986 года (код даты изготовления "GJ") механизм kick-down управляется
электромагнитным клапаном, который обеспечивает более точную редукцию передач.
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ АВТОМАТИЧЕСКИМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ С 3 И А 4 LD
В четырехступенчатой коробке передач А 4 LD после включения 3-ей и 4-ой передач
наступает блокирование гидрокинетической передачи, благодаря чему уменьшается
нагревание масла в коробке передач, а также потребление топлива двигателем.
Четвертая передача имеет увеличивающее число передачи, которое является причиной
того, что число оборотов двигателя на 25% меньше, чем на 3-ей (непосредственной)
передаче при той же самой скорости движения.
Нажатие на педаль акселератора до упора (kick-down) вызывает автоматическое
переключение передачи на 3-ю. Это позволяет добиться больших ускорений и максимальной
скорости движения.
Технические данные
Марка и тип |
Ford A 4 LD
|
Гидрокинетическая передача |
Trilock с блокирующим сцеплением
|
Число гидрокинетической передачи |
2,8
|
Радиатор масла |
трубчатый
|
КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Контрольное давление масла (кПа)
Положение рычага переключения передач
|
Давление на холостом ходу
|
Давление* при 1600 об/мин
|
"R"
|
450 – 550
|
1850 – 2200
|
"P" и "N"
|
350 – 430
|
–
|
"DE"; "D"; "2" и "1"
|
350 – 430
|
1100 – 1300
|
* Давление при пробе перегрузки двигателя
Число оборотов двигателя при пробе перегрузки – 2000–2900 об/мин.
Скорости движения, при которых происходит переключение передач
Положение педали |
Переключение передач
| |||
акселератора |
1 – 2
|
2 – 3
|
3 – 2
|
2 – 1
|
Педаль акселератора нажата до упора |
5800 ± 200 об/мин
|
5800 ± 200 об/мин
|
75 км/ч
|
–
|
Педаль акселератора нажата на 3/4 |
–
|
–
|
50 км/ч
|
–
|
Педаль акселератора не нажата |
–
|
–
|
90 км/ч (рычаг в положении "2")
|
между 60 (рычаг в положении "1")
|
Числа оборотов приведенные в таблице касаются двигателя. |
Числа передач
Передача
|
Число передачи
|
Полное число передачи с главной передачей с числом
| |
3,62*
|
3,38**
| ||
1
|
2,474
|
8,96
|
8,36
|
2
|
1,474
|
5,34
|
4,98
|
3
|
1,000
|
3,62
|
3,38
|
4
|
0,749
|
2,71
|
2,53
|
Заднего хода
|
2,111
|
7,64
|
7.14
|
* Автомобили Ford Sierra 1,8 (карбюраторный двигатель) и 2,0i (двигатель с впрыском топлива.
** В автомобилях Ford Sierra 2,0 (карбюраторный двигатель).
Смазка
Количество масла |
8,5 дм3
|
Тип |
масло для автоматических коробок передач SQM 2C 9010
A (масло для передач CJ)
|
Моменты затягивания
Картер гидрокинетической передачи к двигателю |
30 – 37 Нм
|
Картер гидрокинетической передачи к переднему картеру автоматической коробки передач |
36 – 53 Нм
|
Гидравлический узел управления |
9 – 13 Нм
|
Контргайка болта регулировки натяжения ленты тормоза |
47 – 61 Нм
|
Болт промежуточного держателя |
27 – 40 Нм
|