3.2.1.2.4. Кривошипно-шатунный механизм
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Кривошипно-шатунный механизм
1 – коленчатый вал, 2 – промежуточный вал, 3 – вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, 4 – упорные полукольца коленчатого вала, 5 – шкив, 6 – крышки коренных подшипников, 7 – шатун, 8 – крышка шатуна, 9 – вкладыши шатунных подшипников, 10 – поршень, 11 – поршневые кольца, 12 – стопорное пружинное кольцо, 13 – поршневой палец, 14 – втулка головки шатуна |
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из чугуна вместе с восемью противовесами и опирается
на пять коренных подшипников.
Диаметр коренных шеек: | |
– номинальный |
53,970 – 53,990 мм
|
– ремонтный -0,25 |
53,720 – 53,740 мм
|
– ремонтный -0,50 |
53,470 – 53,490 мм
|
Диаметр шатунных шеек: | |
– номинальный |
48,970 – 48,990 мм
|
– ремонтный -0,25 |
48,720 – 48,740 мм
|
– ремонтный -0,50 |
48,470 – 48,490 мм
|
Ширина среднего коренного подшипника: | |
– номинальная |
31,070 – 31,130 мм
|
– ремонтная |
32,070 – 32,130 мм
|
Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала |
0,015 – 0,062 мм
|
Осевой зазор коленчатого вала |
0,093 – 0,306 мм
|
Максимальный момент трения в коренных подшипниках коленчатого вала (без установленных узлов поршень-шатун) |
10 Нм
|
Вкладыши коренных подшипников
Вкладыши тонкостенные. Изготовитель не приводит размеров вкладышей.
В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные
на 0,25 мм и 0,50 мм.
Шатуны
Изготавливаются шатуны с четырьмя расстояниями между осями отверстий головки
и основания для обеспечения одной степени сжатия во всех цилиндрах двигателя.
Обозначения "А", "В", "С" и "D", нанесенные
на боковой поверхности крышек шатунов, определяют селективную группу расстояния
между осями отверстий головки и основания.
Метод установки шатуна относительно блока цилиндров: буква "F", нанесенная на боковой поверхности шатуна, должна находиться со стороны привода системы газораспределения.
Диаметр отверстия гнезда вкладыша шатунного подшипника: 52,000–52,020 мм.
Диаметр отверстия во втулке головки шатуна: 26,012–26,020 мм.
Расстояние между осями отверстий головки и основания шатуна:
– группа А: 129,880–129,940 мм;
– группа В: 129,941–130,000 мм;
– группа С: 130,011–130,060 мм;
– группа D: 130,061–130,120 мм.
Вкладыши шатунных подшипников
Тонкостенные вкладыши. Изготовитель не приводит размеров вкладышей. В качестве
запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные
на 0,25 мм и 0,50 мм.
Поршни
Используются поршни из легкого сплава с залитой стальной вставкой.
Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца): | |
– номинальные: | |
группа А |
82,460 – 82,475 мм
|
группа В |
82,475 – 82,490 мм
|
группа С |
82,620 – 82,635 мм
|
группа D |
82,635 – 82,650 мм
|
– ремонтные: | |
группа Е (+0,5 мм) |
82,961 – 82,979 мм
|
группа F (+1,0 мм) |
83,461 – 83,479 мм
|
Зазор поршня в цилиндре: | |
– группы А и D |
0,025 – 0,055 мм
|
– группы Е и F |
0,021 – 0,054 мм
|
Выступание в ВМТ дна поршня над верхней плоскостью блока цилиндров |
0,50 – 0,84 мм
|
Поршневые пальцы
Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец)
и зафиксирован от продольного перемещения двумя пружинными стопорными кольцами.
Установка стопорных колец в канавке поршня: разрезом вверх.
Наружный диаметр пальца: 25,996–26,000 мм.
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Метод установки: надпись "Top" (верх) направлена в сторону дна поршня.
Ширина замка (разреза) кольца, расположенного в цилиндре:
– верхнее кольцо (уплотнительное): 0,35–0,50 мм;
– среднее кольцо (уплотнительное): 0,35–0,50 мм;
– нижнее кольцо (маслосъемное): 0,25–0,45 мм.
Зазор в канавке поршня:
– верхнее кольцо (уплотнительное): 0,090–0,122 мм;
– среднее кольцо (уплотнительное): 0,050–0,082 мм;
– нижнее кольцо (маслосъемное): 0,030–0,065 мм.
Маховик
Радиальные биения: 0,13 мм.
Число зубьев венца: 135.