Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

4.1.13 Система смазки

4.1.13. Система смазки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система смазки

4.1.13 Система смазки Saab
1 – масляный насос,

2 – масляный поддон,

3 – масляный фильтр,

4 – указатель уровня масла

Масляный насос забирает моторное масло из картера и под давлением подает его через короткий канал к полнопроточному масляному фильтру. Находящийся в насосе предохранительный клапан регулирует максимальное давление создаваемое насосом. При превышении давления создаваемого насосом, клапан открывается и перепускает масло в картер. Очищенное масло через фильтр поступает в главную масляную магистраль. В случае засорения фильтра открывается редукционный клапан и часть масла, без очистки, направляет в главную магистраль.

От главной магистрали масло по пяти маленьким каналам поступает к коренным шейкам коленчатого вала. Через диагональные отверстия в коленчатом вале масло поступает к шатунным шейкам и далее разбрызгивается на стенки цилиндров.

С главной магистрали масло поступает к промежуточному валу и далее к распределителю зажигания. Одновременно, моторное масло через три маслопровода подается непосредственно к подшипникам распредвала. Со среднего подшипника, через распылительные маслопроводы масло подается на все кулачки и рычаги.

Система вентиляции картера

4.1.13 Система смазки Saab

1 – регулировочный клапан,

2 – сепаратор,

3 – фильтр в масляной крышке


Через масляный сепаратор (2) с регулируемым клапаном (1) картерные газы отводятся во впускной коллектор. Вентиляция картера зависит от потока засасываемого воздуха работающим двигателем. Регулировочный клапан, так же как и фильтр в масляной пробке, необходимо промывать в топливе через каждые 20 000 км пробега. Замену клапана необходимо производить через каждые 40 000 км пробега автомобиля.

Проверка давления масла

Масляный насос

4.1.13 Система смазки Saab

1 – корпус,
2 – наружная шестерня,
3 – внутренняя шестерня,
4 – крышка,
5 – сетка маслоприемника,
6 – трубка маслоприемника,
7 – прокладка,
8 – предохранительный клапан

Установка манометра для проверки давления масла

4.1.13 Система смазки Saab

 

Установка трубопровода подачи масла к подшипникам распредвала

4.1.13 Система смазки Saab

 

Крепление масляного насоса

4.1.13 Система смазки Saab

1 – болты крепления насоса,

2 – насос,

3 – трубка маслоприемника


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Отсоединить электрический провод от датчика контрольной лампочки давления масла и отвинтить ее датчик (в автомобилях, оснащенных манометром давления масла, отсоединить штуцер его трубопровода).
3. Завинтить в отверстие в блоке цилиндров контрольный манометр.
4. Запустить двигатель и проверить давление масла при числе оборотов холостого хода и выше 2000 об/мин. Давление масла должно составлять минимум 100 кПа, но не выше 500 кПа.
5. Отвинтить манометр и завинтить датчик контрольной лампочки давления масла.

Замена масяного фильтра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтить от блока цилиндров масляный фильтр.
2. Смазать маслом поверхность прокладки нового масляного фильтра.
3. Завинтить масляный фильтр до касания прокладки о поверхность блока цилиндров. Затем затянуть фильтр рукой еще на 3/4 оборота.

Ремонт масляного насоса


Предупреждение

Шестерни масляного насоса подобраны парами и в случае необходимости следует заменять обе шестерни.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанести на задней поверхности наружной шестерни (большей) знак для ее установки в таком же положении относительно внутренней шестерни (меньшей) в процессе сборки, в каком она была извлечена из фабричной упаковки.
2. Снять масляный поддон двигателя.
3. Снять масляный насос, отвинтив три болта крепления насоса к блоку цилиндров.
4. Снять крышку масляного насоса и извлечь шестерни, а также снять трубопровод подачи масла к насосу.
5. Пробить отверстие в середине резиновой пробки перепускного клапана насоса.
6. Извлечь резиновую пробку при помощи болта соответствующего диаметра.
7. Извлечь пружину и поршень перепускного клапана.
8. Вставить обе шестерни в корпус насоса, соблюдая их правильное взаимное расположение.
9. При помощи линейки и щупа измерить величину зазора между плоскостью корпуса насоса и задними плоскостями шестерен. Если он превышает максимально допустимое значение, следует заменить корпус насоса.
10. При помощи щупа проверить зазор между наружной шестерней и корпусом насоса. Если он превышает максимально допустимое значение, следует заменить корпус насоса.
11. Смазать части перепускного клапана моторным маслом и установить перепускной клапан.
12. Установить резиновую пробку перепускного клапана плоской стороной наружу. Она должна находиться на краю уплотняемой поверхности трубопровода подачи масла к насосу.
13. Смазать моторным маслом обе шестерни насоса.
14. Установить крышку масляного насоса и затянуть ее болты соответствующим моментом.
15. Вставить вал, передающий привод от промежуточного вала (конец с несимметричным выступом должен быть направлен в сторону распределителя зажигания), в вал привода насоса и, поворачивая его рукой, убедиться, что шестерни насоса взаимодействуют без заеданий.
16. Установить прокладку и трубопровод подачи масла к насосу.
17. Установить масляный насос в блок цилиндров, затягивая болты крепления соответствующим моментом.
4.1.13 Система смазки Saab 18. Прикрепить масляный поддон к блоку цилиндров. Следует начинать с болта (А) к (В), а затем с болта (В) к (А).
Реклама