Поиск

Subaru Forester

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Subaru:
 

1.6.3 Размеры крепежа

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 - 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 - 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне практически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного - в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

1.6.3 Размеры крепежа Subaru Forester  
1.6.3 Размеры крепежа Subaru Forester Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные/SAE/SS, внизу – метрические).

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Класс прочности Идентификация класса
Шестигранная гайка — класс прочности 5 1.6.3 Размеры крепежа Subaru Forester

Шестигранная гайка — класс прочности 8

1.6.3 Размеры крепежа Subaru Forester

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Класс прочности Идентификация класса

Шестигранная гайка — класс прочности 9

1.6.3 Размеры крепежа Subaru Forester
Шестигранная гайка — класс прочности 10 1.6.3 Размеры крепежа Subaru Forester

Маркировка класса прочности метрических шпилек

1.6.3 Размеры крепежа Subaru Forester

 

Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

1.6.3 Размеры крепежа Subaru Forester G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)
T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

1.6.3 Размеры крепежа Subaru Forester P — Класс прочности
L — Длина (в мм)
T — Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — Номинальный диаметр (в мм)

Размеры метрических резьб

М-6
9 — 12 Н•м
М-8
19 — 28 Н•м
М-10
38 — 54 Н•м
М-12
68 — 96 Н•м
М-14
109 — 154 Н•м

Размеры трубных резьб

1/8
7 — 10 Н•м
1/4
17 — 24 Н•м
3/8
30 — 44 Н•м
1/2
34 — 47 Н•м

Размеры резьб американского стандарта

1/4 - 20
9 — 12 Н•м
5/16 - 18
17 — 24 Н•м
5/16 - 24
19 — 27 Н•м
3/8 - 16
30 — 43 Н•м
3/8 - 24
37 — 51 Н•м
7/16 - 24
55 — 74 Н•м
7/16 - 20
55 — 81 Н•м
1/2 - 13
75 — 108 Н•м

Реклама