Проверка давления топлива и функционирования топливного насоса
|
См. предупреждение в начале Раздела Процедура сброса давления топлива (описание процедуры сброса давления топлива см. там же).
|
|
Модели 1995 г.вып. не оборудованы обычного вакуумного типа регулятором давления топлива. Здесь регулятор встроен внутрь топливного насоса. В случае возникновения проблем, связанных с давлением топлива замените целиком сборку топливного насоса/блока датчика.
|
Первичная проверка
Если имеются подозрения на ухудшение подачи топлива, в первую очередь проверьте топливные линии на наличие признаков утечек.
Проверка функционирования топливного насоса
|
На всех моделях топливный насос расположен внутри топливного бака (см. Раздел
Снятие и установка топливного насоса).
|
|
- Взведите стояночный тормоз и попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение ON. Сами в это время прислушайтесь к издаваемым насосом внутри топливного бака звукам. Это должно быть жужжание, длящееся около 2 секунд.
- Запустите двигатель. Теперь жужжание должно стать непрерывным (хотя его и труднее будет расслышать из-за работающего двигателя). Если никаких звуков нет, неисправен либо насос, либо его реле, либо реле контура автоматического отключения подачи топлива (ASD) (переходите к п. 1).
|
|
Проверка давления
|
- Сбросьте давление топлива (Раздел
Процедура сброса давления топлива).
- Снимите крышку со штуцера проверки давления топлива, расположенного на топливной магистрали и подсоедините к штуцеру манометр.
|
- Подсоедините манометр к топливной магистрали и считайте его показания при работающем на холостых оборотах двигателе (показана модель с двигателем объемом 5.2 л).
|
|
Проведение проверки давления топлива на моделях, оборудованных двигателем объемом 4.0 л.
|
- Запустите двигатель и считайте показания манометра, сравнив их с данными
Спецификаций. Теперь отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Вновь при работающем на холостых оборотах двигателе снимите показания прибора - оно опять должно удовлетворять соответствующим требованиям. Подсоедините шланг на место.
|
Модели 1995 г.вып. оборудованы встроенным внутрь блока топливного насоса/датчика уровня регулятором давления топлива, здесь имеется возможность проверки лишь отрегулированного давления топлива.
|
|
Модели 1995 г.вып. оборудованы встроенным внутрь топливного насоса регулятором давления топлива.
|
- Если результаты измерения давления топлива не удовлетворяют требованиям
Спецификаций, действуйте следующим образом:
- Если результат измерений отвечает требованиям
Спецификаций при подсоединенном к регулятору давления вакуумном шланге, однако выходит за допустимые пределы при отсоединенном шланге, проверьте наличие разрежения в шланге. Если разрежение присутствует, замените регулятор (Раздел Проверка исправности и замена регулятора давления топлива). Если разрежение не фиксируется, проверьте шланг на наличие обрывов и закупорок.
- Если давление превышает допустимое значение проверьте проходимость шланга (или трубки возврата топлива). Если проходимость не нарушена, замените регулятор давления (Раздел
Проверка исправности и замена регулятора давления топлива).
- Если измеренное давление ниже допустимого предела, проделайте следующее:
- Удостоверьтесь, что не забит топливный фильтр.
- Проверьте не перекручен ли и не заблокирован ли топливный шланг между бензобаком и топливной магистралью.
- Проверьте исправность функционирования регулятора давления топлива.
- Проверьте топливные линии на наличие признаков утечек.
- Если никакие из отказов перечисленных выше компонентов не обнаружены, проверьте исправность состояния топливного насоса.
|
|
Компоненты регулятора давления топлива
|
- Подсоедините вакуумный насос к регулятору давления топлива. Считайте показания манометра не создавая разрежения на регуляторе и при разрежении. С увеличение глубины разрежения давление топлива должно падать. Сравните результаты измерений с данными
Спецификаций.
|
Модели 1995 г.вып. оборудованы встроенным внутрь блока топливного насоса/датчика уровня регулятором давления топлива
(см.
иллюстрацию). Таким образом, здесь имеется возможность проверки лишь отрегулированного давления.
|
|
- Подсоедините вакуумный насос к регулятору давления топлива и измерьте давление топлива сперва не создавая разрежение,..
|
|
...а затем создав его - при наличии разрежения давление должно упасть.
|
- Подсоедините вакуумный шланг к регулятору и проверьте давление топлива при работающем на холостому ходу двигателе, сравните результаты измерений с требованиями
Спецификаций. Отсоедините шланг и повторите проверку - давление должно подскочить до максимального допустимого значения сразу после отсоединения шланга. Если давление на холостых оборотах чересчур высоко (при отсоединенном шланге), подсоедините к шлангу вакуумметр и измерьте глубину разрежения в нем.
- Если давление топлива чересчур НИЗКО, пережмите линию возврата топлива и проследите за изменением показаний манометра. Если давление не возросло, то либо неисправен топливный насос, либо нарушена проходимость линии подачи топлива. Если давление подскочило, замените регулятор давления топлива (Раздел Проверка исправности и замена регулятора давления топлива).
|
Потребуется изготовить специальные резиновые вставки между топливной магистралью и возвратной линией, так как стальные металлические линии не могут быть пережаты с целью выполнения данной проверки.
|
- Если показание манометра чересчур высоко, отсоедините линию возврата топлива и попытайтесь продуть ее для проверки проходимости. Если проходимость линии не нарушена, замените регулятор давления топлива (Раздел Проверка исправности и замена регулятора давления топлива).
|
|
Проверка состояния топливного насоса
|
- В случае возникновения проблем с функционированием топливного насоса в первую очередь проверьте сам факт его включения (см. п. 1).
- Если насос не включается, (звуки отсутствуют), переходите к выполнению процедур следующего пункта.
- Рассоедините электрический разъем топливного насоса и напрямую подсоедините к его клеммам напряжение батареи (см. иллюстрацию ниже). Насос должен включиться.
|
- При помощи проводов из комплекта для запуска автомобиля от вспомогательного источника подсоедините положительную клемму батареи к клемме оранжево-черного провода разъема насоса, а отрицательную клемму - к клемме черного провода разъема и прислушайтесь к звукам, говорящим о включении насоса (показана модель с двигателем объемом 5.2 л).
|
- Удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клеммах питающей половины разъема насоса при включенном зажигании (ключ в положении ON). Если напряжение присутствует, замените насос (Раздел
Чистка и ремонт топливного бака - общая информация). Если напряжения нет, проверьте состояние главных реле.
|
|
Проверка главных реле
|
Для полной проверки топливного насоса должны быть проверены как реле автоматического отключения подачи топлива (ASD), так и реле насоса. Проверки обоих реле производятся по аналогичной схеме.
|
Схема электрической цепи системы впрыска топлива моделей 1995 г. вып., оборудованных двигателем объемом 5.2 л (схема других моделей аналогична)
|
|
|
|
- Для проверки реле, извлеките его из своего гнезда в двигательном отсеке.
|
- Отыщите реле ASD (стрелка) и реле топливного насоса в двигательном отсеке.
|
- Извлеките реле из своего гнезда и удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клеммах гнезда при включенном зажигании.
|
- Проверьте наличие напряжения питания на клеммах гнезда реле ASD.
|
- Если напряжение отсутствует, проверьте предохранитель насоса. Если напряжение отсутствует и на предохранителе, проверьте состояние электрического контура насоса.
- Подсоедините положительный щуп омметра к клемме 86, а отрицательный - к клемме 85 и измерьте сопротивление. Оно должно равняться приблизительно 75 Ом.
|
- Измерьте сопротивление между клеммами 86 и 85; оно должно равняться приблизительно 75 Ом.
|
- Подсоедините положительный щуп омметра к клемме 30, а отрицательный - к клемме 87А и вновь измерьте сопротивление. Омметр должен показать проводимость(нулевое сопротивление).
|
- Также измерьте сопротивление между клеммами 30 и 87А; должна иметь место проводимость.
|
- Подсоедините положительный щуп омметра к клемме 30, а отрицательный - клемме 87. Проводимость должна отсутствовать.
- Подайте напряжение батареи на клемму 86 и заземлите клемму 85. Проверьте имеет ли при этом место проводимость между клеммами 87 и 30. Если нет, замените реле.
|
|