Снятие и установка компонентов системы впрыска топлива
Схема расположения информационных датчиков в двигательном отсеке моделей 
2.0 и 2.5 л, оборудованных системой OBD II 
Схема расположения информационных датчиков в двигательном отсеке моделей 
2.0 и 2.5 л, оборудованных системой OBD Subaru
 Схема расположения информационных датчиков в двигательном отсеке 
моделей 3.0 л (OBD II)  
Топливные магистрали и инжекторы
СНЯТИЕ
Все модели 
|  | 
| 
| 1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел 
              
Сбрасывание давления в системе питания).
2. Откройте лючок доступа и снимите крышку заливной горловины топливного 
              бака.
 3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
 |  | 
Модели 2.0 и 2.5 л
|  | 
| 
|  Детали установки топливных магистралей и инжекторов представлены на иллюстрациях 
              в начале данного раздела.  |  | 
Правая магистраль
|  | 
| 
| 1. Снимите сборку воздухоочистителя с впускным рукавом 
            (см. Раздел 
Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта). 
 
|   | 2. Отсоедините электропроводку 
                    от свечей зажигания. 
 |  3. Снимите сборку рулевого насоса (электропроводку отсоедините) и, 
            не отсоединяя от нее гидравлические линии, отложите на брызговик правого 
            крыла, предварительно подстелив ветошь.
 4. Снимите протектор защиты топливной магистрали.
 
 
|   | 5. Отсоедините электропроводку 
                    от топливных инжекторов.
 |  
|   | 6. Выверните болты крепления 
                    топливной магистрали к впускному трубопроводу.
 |  7. Извлеките фиксаторы и снимите инжекторы, подняв вверх магистральную 
            сборку . 
            .
 |  | 
Левая магистраль
|  | 
| 
| 1. Снимите резервуар охлаждающей жидкости и подвяжите 
              его к левой петле капота. 
            
 
|   | 2. Отсоедините электропроводку 
                    от свечей зажигания.
 |  3. Снимите протектор защиты магистрали. 
            
 
|   | 4. Отсоедините электропроводку 
                    от топливных инжекторов.
 |  
|   | 5. Выверните болты крепления 
                    топливной магистрали к впускному трубопроводу.
 |   6. Извлеките фиксаторы и снимите инжекторы, подняв вверх магистральную 
              сборку. 
 |  | 
Модели 3.0 л
Детали установки топливных магистралей и инжекторов на моделях 
3.0 л 
|  | 
| 
| 1. Детали установки топливных магистралей и инжекторов 
              представлены на иллюстрации и иллюстрации.
2. Действуйте в манере, аналогичной описанной выше для моделей 2.0 
              и 2.5 л. Порядок выполнения процедур см. в соответствующих подразделах 
              Раздела 
Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода.
 |  | 
УСТАНОВКА
|  | 
| 
|  Установка производится в обратном порядке. Проследите, 
              чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (см. Спецификации 
              и иллюстрации к подразделу «Снятие»). Не забудьте заменить уплотнительные 
              кольца инжекторов (см. Раздел 
Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода). 
 |  | 
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
Модели 2.0 и 2.5 л
Местоположение датчиков CKP, CMP и KS (4-цилиндровые 
  модели)
|  | 
| 
| 1. Детали установки датчика CKP представлены на 
              иллюстрации. 
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
 
|   | 3. Выверните болт крепления 
                    датчика CKP на блоке цилиндров.
 |  
|   | 4. Снимите датчик и отсоедините 
                    от него электропроводку.
 |   5. Установка производится в обратном порядке. Болт крепления датчика 
              затягивается с усилием 6.4 Нм. 
 |  | 
Модели 3.0 л
Местоположение датчиков CKP, CMP и KS (6-цилиндровые двигатели)
|  | 
| 
| 1. Детали установки датчика CKP представлены на 
              иллюстрации. 
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
 
|   | 3. Выверните крепежные болты 
                    и снимите опорных кронштейнов косы электропроводки двигателя. 
                
 |  
|   | 4. Снимите крышку сервисного 
                    отверстия.
 |  
|   | 5. Выверните крепежный болт, 
                    снимите датчик и отсоедините от него электропроводку. 
 |   6. Установка производится в обратном порядке. Болт крепления датчика 
              затягивается с усилием 6.4 Нм. 
 |  | 
Датчик положения распределительного вала (CMP)
Модели 2.0 и 2.5 л 
|  | 
| 
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
            
 
|   | 2. Отсоедините электропроводку 
                    от датчика CMP.
 |  
|   | 3. Выверните болт крепления 
                    датчика к опорному кронштейну.
 |  
|   | 4. Выверните болты крепления 
                    опорного кронштейна датчика к крышке распределительного вала 
                    левой головки цилиндров.
 |  
|   | 5. Снимите сборку CMP, затем 
                    извлеките датчик из опорного кронштейна.
 |   6. Установка производится в обратном порядке. Болты крепления 
              датчика и его опорного кронштейна затягиваются с усилием 6.4 Нм. 
          
 |  | 
Модели 3.0 л
|  | 
| 
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
            
 
|   | 2. Отсоедините шину заземления 
                    от протектора правой топливной магистрали.
 |  3. Снимите протектор. 
            
 
|   | 4. Отсоедините от датчика CMP 
                    электропроводку, выверните крепежный болт и снимите датчик.
 |  5. Установка производится в обратном порядке. Болт крепления датчика 
              затягивается с усилием 6.4 Нм. 
 |  | 
Датчик детонации (KS)
  Модели 2.0 и 2.5 л
|  | 
| 
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Раздел 
Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
 
|   | 3. Отсоедините электропроводку 
                    от датчика детонации (KS).
 |  4. Снимите датчик с блока цилиндров. 
            
 
|   | 5. Установка производится в 
                    обратном порядке. Проследите, чтобы выступающая часть электропроводки 
                    датчика была развернута под углом 60° к направлению назад 
                    по двигателю. Усилие затягивания датчика составляет 24 Нм. 
                
 |  |  | 
Модели 3.0 л 
|  | 
| 
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел 
Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода).
 
|   | 3. Отсоедините электропроводку 
                    от нуждающегося в замене датчика детонации.
                
 |  4. Снимите датчик. 
            
 
|   | 5. Установка производится в 
                    обратном порядке. Проследите за соблюдением установочного 
                    угла датчика.
 |  |  | 
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) 
|  | 
| 
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. На моделях 2.0 и 2.5 л снимите сборку воздухоочистителя с впускным 
              трубопроводом (см. Раздел 
Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
 3. Отсоедините электропроводку и снимите датчик ECT.
 4. Установка производится в обратном порядке. На моделях с OBD 
              II усилие затягивания датчика ECT составляет 16 Нм, на моделях с 
              OBD Subaru - 18 Нм. 
 |  | 
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Снятие и установка 
|  | 
| 
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. На моделях 3.0 л снимите воздухоприемную камеру (см. Раздел 
Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
 3. Отсоедините от TPS электропроводку, выверните крепежные винты 
              и снимите датчик.
 4. Установка производится в обратном порядке. Усилие затягивания 
              винтов крепления TPS составляет 1.6 Нм. 
 |  | 
Регулировка (модели 2.0 и 2.5 л) 
|  | 
| 
| 1. Выключите зажигание.
2. Отпустите винты крепления датчика.
 |  | 
С использованием вольтметра
|  | 
| 
| 1. Извлеките ECM.
2. Включите зажигание.
 
|   | 3. Подключите вольтметр к клеммам 
                    №№ 15 и 17 контактного разъема В136 модуля управления. И отрегулируйте 
                    положение датчика таким образом, чтобы сигнальное напряжение 
                    на ECM при полностью закрытой дроссельной заслонке составляло 
                    0.45 ÷ 0.55 В. 
 |  4. Закончив регулировку, затяните болты крепления TPS с требуемым 
              усилием (1.6 Нм). 
 |  | 
С использованием считывателя SSM
|  | 
| 
| 1. Заправьте в считыватель картридж. 
            
 
|   | 2. Подсоедините SSM к диагностическому 
                    разъему DLC слева под панелью приборов.
 |   3. Включите зажигание и SSM.
4. Выберите в главном меню считывателя пункт {2. Each System Check}, 
              затем перейдите в закладку {Engine Control System} и далее: {1. 
              Current Data Display & Save} и {1.12 Data Display}.
 5. Отрегулируйте положение TPS, добиваясь выполнения нормативных 
              требований: При полностью закрытой дроссельной заслонке (угол 0.00%) 
              сигнальное напряжение датчика должно составлять 0.50 В.
 6. Закончив регулировку, затяните болты крепления TPS с требуемым 
              усилием (1.6 Нм).
 |  | 
Датчик температуры всасываемого воздуха и давления во впускном 
воздушном тракте, - только модели 2.0 и 2.5 л 
|  | 
| 
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
            
 
|   | 2. С целью обеспечения доступа 
                    к датчику отсоедините соответствующую свечную электропроводку 
                    от модуля зажигания.
 |  3. Отсоедините электропроводку от сборки датчика. 
            
 
|   | 4. Выверите крепежные болты 
                    и снимите датчик.
 |  
|   | 5. Установка производится в 
                    обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо 
                    датчика, крепежные болты затяните с усилием 3.4 Нм. 
 |  |  | 
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT), - только модели 3.0 
  л
|  | 
| 
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
 
|   | 2. Отсоедините электропроводку 
                    от датчика IAT и снимите последний с воздухоприемной камеры.
                
 |  3. Установка производится в обратном порядке. 
 |  | 
Датчик температуры всасываемого воздуха (MAP), - только модели 3.0 
  л
|  | 
| 
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
 
|   | 2. Отсоедините электропроводку 
                    от датчика MAP и снимите последний с корпуса дросселя.
 |  3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить 
              уплотнительную прокладку датчика. Крепеж затяните с усилием 1.6 
              Нм. 
 |  | 
Датчик атмосферного давления, - только модели 2.0 и 2.5 л с OBD 
  II
|  | 
| 
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Отсоедините электропроводку от датчика атмосферного давления и 
            снимите последний с опорного кронштейна.
 
 3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить 
              уплотнительную прокладку датчика. Крепеж затяните с усилием 1.6 
              Нм. 
 |  | 
Электромагнитный воздушный клапан стабилизации оборотов холостого 
  хода (IAC)
Модели 2.0 и 2.5 л 
|  | 
| 
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините от клапана IAC электропроводку, затем выверните крепежные 
              винты и снимите клапан.
 3. Установка производится в обратном порядке. Нет забудьте заменить 
              уплотнительную прокладку. Затягивание крепежа клапанной сборки производите 
              с усилием 1.6 Нм. 
 |  | 
Модели 3.0 л
|  | 
| 
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
            
 
|   | 2. Отсоедините от клапана IAC 
                    контактный разъем электропроводки (А) и перепускной воздушный 
                    шланг (В).
 |  3. Выверните крепежные винты и снимите сборку клапана с корпуса 
              дросселя.
4. Установка производится в обратном порядке. Крепежные винты клапана 
              затягивайте с усилием 2.8 Нм.
 |  | 
Электромагнитный клапан подмешивания воздуха в инжекторы, - только 
  модели 2.0 и 2.5 л с OBD II
|  | 
| 
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
 
|   | 2. Отсоедините от клапанной 
                    сборки электропроводку и перепускной воздушный шланг. Выверните 
                    крепежные винты и снимите клапан.
 |  3. Установка производится в обратном порядке. Усилие затягивания 
              крепежных винтов составляет 6.4 Нм. 
 |  | 
Устройство управления модуляциями давления во впускном трубопроводе, 
  - только модели 3.0 л
Исполнительный индукционный клапан 
|  | 
| 
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел 
Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода).
 
|   | 3. Снимите индукционный клапан 
                    со сборки впускного трубопровод.
 |  4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить 
              уплотнительную прокладку. Усилие затягивания крепежных болтов клапана 
              составляет 19 Нм. 
 |  | 
Управляющий электромагнитный клапан
|  | 
| 
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел 
Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода).
 
|   | 3. Отсоедините от клапанной 
                    сборки электропроводку и снимите электромагнитный клапан управления 
                    индукцией со сборки впускного трубопровод.
                
 |  4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить 
              уплотнительную прокладку. Усилие затягивания крепежных болтов клапана 
              составляет 19 Нм. 
 |  | 
Докаталитический лямбда-зонд
Схема расположения лямбда-зондов в выпускном тракте моделей 2.0 и 
2.5 л, оборудованных системой OBD II 
Схема расположения лямбда-зондов в выпускном тракте моделей 2.0 и 2.5 
л, оборудованных системой OBD Subaru
Схема расположения лямбда-зондов в выпускном тракте моделей 3.0 л 
(OBD II)
Модели 2.0 л и 2.5 л
|  | 
| 
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
 
|   | 2. Отсоедините электропроводку 
                    от докаталитического лямбда-зонда.
 |  3. Поднимите автомобиль над землей.
4. Смочите резьбовую часть лямбда-зонда специальным составом типа 
              Subaru CRC № 004301003 и позвольте жидкости впитаться в течение 
              не менее пяти минут.
 5. Выверните датчик.
 
|   |   Во избежание 
                    повреждения лямбда-зонда, прежде чем приступать к его выворачиванию 
                    дождитесь полного остывания выпускного тракта!
 |  6. Установка производится в обратном порядке. перед вворачиванием 
              датчика смажьте его резьбовую часть 
 |  | 
Модели 3.0 л
|  | 
| 
|  Порядок замены каждого из двух докаталитических 
              лямбда-зондов аналогичен описанному выше для моделей 2.0 и 2.5 л 
              , - при соответствующей комплектации придется предварительно снять 
              защиту картера. На моделях 2002 г.вып. после отсоединения электропроводки 
              необходимо высвободить жгуты из фиксаторов, - при подключении проследите 
              за надежностью защелкивания жгутов. 
            
 |  | 
Посткаталитический лямбда-зонд, - только модели с OBD II
|  | 
| 
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от посткаталитического лямбда-зонда.
 3. Далее действуйте так же, как при снятии докаталитического лямбда-зонда. 
          
 |  |