Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
Схема подключения топливных линий на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных
системой OBD II
Схема подключения топливных линий на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных
системой OBD Subaru
Схема подключения топливных линий на моделях 3.0 л (OBD II)
|
|
|
|
|
См. предупреждение
в начале Раздела
Сбрасывание давления в системе питания.
|
1. Линии топливного тракта системы питания проложены между бензобаком
и двигательным отсеком автомобиля. Стальные трубки и гибкие топливные
шланги крепятся к днищу автомобиля посредством зажимов и винтового
крепежа. Каждый раз, когда автомобиль поднимается над землей с какой-либо
целью (например, для осмотра или замены компонентов системы выпуска
отработавших газов), старайтесь воспользоваться случаем и проверить
состояние топливных линий и их штуцерных соединений.
2. Внимательно осматривайте все шланги и трубки топливного тракта
на наличие трещин, скручиваний, деформаций и прочих механических
повреждений.
3. При выявлении признаков внутреннего загрязнения или нарушения
проходимости соответствующую секцию топливного тракта необходимо
снять и продуть сжатым воздухом.
4. Удостоверьтесь в надежности затягивания всех штуцерных соединений
шлангов и металлических трубок топливного тракта.
|
|
Стальные трубки
|
1. Используйте в качестве сменных секций только
высокопрочные стальные трубки производства зарекомендовавших себя
на автомобильном рынке изготовителей.
2. Помните, что медные и алюминиевые трубки не способны выдержать
возникающие в процессе эксплуатации автомобиля вибрационные нагрузки.
3. Не забывайте, что топливные линии на моделях, оборудованных системой
впрыска, должны выдерживать высокое внутреннее давление.
4. Часто в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров можно приобрести
оснащенные резьбовыми штуцерными насадками секции металлических
трубок. При ослаблении и затягивании штуцерных соединений пользуйтесь
двумя гаечными ключами, чтобы избежать проворачивания ответной части
разъема. В обязательном порядке проверяйте состояние используемых
для герметизации штуцерных соединений уплотнительных колец. Изношенные
или механически поврежденные кольца сразу же заменяйте. Старайтесь
использовать в качестве сменных компонентов только фирменные детали.
|
|
Гибкие шланги
|
|
При замене
топливных шлангов используйте только фирменные компоненты,
рассчитанные на высокое внутреннее давление!
|
Гибкие топливные шланги должны прокладываться не ближе чем в 10
см от компонентов системы выпуска отработавших газов и не ближе
чем в 25 см от каталитического преобразователя. Следите, чтобы топливные
линии не соприкасались с кузовными элементами и компонентами подвески.
Минимальная допустимая величина зазора составляет 6.3 мм.
|
|
Замена
|
1. Общая схема прокладки топливных линий показана
на сопр. иллюстрациях.
2. Загоните автомобиль на подъемник.
3. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел
Сбрасывание давления в системе питания).
4. Откройте лючок доступа к заливной горловине топливного бака и
снимите крышку горловины.
5. Отогните ковровое покрытие.
6. Снимите трубки и линии линий подачи и возврата топлива, а также
линий топливных испарений.
7. Произведите отсоединение топливных/испарительных линий в двигательном
отсеке.
8. Поднимите аль на подъемнике.
|
9. Отсоедините шланг (А) от
двухходового клапана и шланг (В) от трубки испарительной линии
– должно раздаться два отчетливых щелчка.
|
10. Протрите и рассоедините разъемы быстрой стыковки линий подачи
и возврата топлива: Удерживая разъем (А), отожмите вниз фиксатор (В),
затем, потянув, высвободите трубку (С) с надетым на нее фиксатором
из корпуса разъема. Снимите фиксатор и протрите уплотнительный конец
трубки (D). Проверьте состояние компонентов, в случае необходимости
произведите замену.
А — Разъем
В — Фиксатор
С — Трубка
D — Уплотнительная поверхность
11. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание
на перечисленные ниже моменты.
|
12. При подсоединении топливных
трубок заправьте НОВЫЙ фиксатор (В) в разъем быстрой стыковки
(А), затем до упора протолкните в сборку трубку топливной
линии, - проследите, чтобы оба язычка фиксатора попали в приемные
гнезда разъема. Потянув за трубки, удостоверьтесь в надежности
сочленения.
|
|
13. В общем случае при подсоединении
к топливным трубкам шлангов нахлест должен составлять не менее
20 ÷ 25 мм.
1 — Штуцерное окончание трубки
2 — Хомут
3 — Шланг
l: 2.5 ± 1.5 мм
L: 22.5 ± 2.5 мм
|
|
14. Схема фиксации на своих
штуцерах шлангов испарительных линий показана на иллюстрации.
1 — Шланг
2 — Хомут
3 — Штуцерное окончание трубки
L: 27.5 ± 2.5 мм
|
|
|
Ремонт
|
В случае повреждения металлической или гибкой топливной
линии вышедшую из строя секцию следует заменять только фирменным
сменным элементом соответствующего типоразмера.
|
|