Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
Схема подключения топливных линий на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных 
системой OBD II 
Схема подключения топливных линий на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных 
системой OBD Subaru
Схема подключения топливных линий на моделях 3.0 л (OBD II)
|   | 
|  |  | 
|  | 
| 
| 
|   |   См. предупреждение 
                    в начале Раздела 
Сбрасывание давления в системе питания. 
 |  1. Линии топливного тракта системы питания проложены между бензобаком 
              и двигательным отсеком автомобиля. Стальные трубки и гибкие топливные 
              шланги крепятся к днищу автомобиля посредством зажимов и винтового 
              крепежа. Каждый раз, когда автомобиль поднимается над землей с какой-либо 
              целью (например, для осмотра или замены компонентов системы выпуска 
              отработавших газов), старайтесь воспользоваться случаем и проверить 
              состояние топливных линий и их штуцерных соединений. 
2. Внимательно осматривайте все шланги и трубки топливного тракта 
              на наличие трещин, скручиваний, деформаций и прочих механических 
              повреждений.
 3. При выявлении признаков внутреннего загрязнения или нарушения 
              проходимости соответствующую секцию топливного тракта необходимо 
              снять и продуть сжатым воздухом.
 4. Удостоверьтесь в надежности затягивания всех штуцерных соединений 
              шлангов и металлических трубок топливного тракта.
 |  | 
Стальные трубки
|  | 
| 
| 1. Используйте в качестве сменных секций только 
              высокопрочные стальные трубки производства зарекомендовавших себя 
              на автомобильном рынке изготовителей. 
2. Помните, что медные и алюминиевые трубки не способны выдержать 
              возникающие в процессе эксплуатации автомобиля вибрационные нагрузки.
 3. Не забывайте, что топливные линии на моделях, оборудованных системой 
              впрыска, должны выдерживать высокое внутреннее давление.
 4. Часто в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров можно приобрести 
              оснащенные резьбовыми штуцерными насадками секции металлических 
              трубок. При ослаблении и затягивании штуцерных соединений пользуйтесь 
              двумя гаечными ключами, чтобы избежать проворачивания ответной части 
              разъема. В обязательном порядке проверяйте состояние используемых 
              для герметизации штуцерных соединений уплотнительных колец. Изношенные 
              или механически поврежденные кольца сразу же заменяйте. Старайтесь 
              использовать в качестве сменных компонентов только фирменные детали.
 |  | 
Гибкие шланги 
|  | 
| 
| 
|   |   При замене 
                    топливных шлангов используйте только фирменные компоненты, 
                    рассчитанные на высокое внутреннее давление! 
 |   Гибкие топливные шланги должны прокладываться не ближе чем в 10 
              см от компонентов системы выпуска отработавших газов и не ближе 
              чем в 25 см от каталитического преобразователя. Следите, чтобы топливные 
              линии не соприкасались с кузовными элементами и компонентами подвески. 
              Минимальная допустимая величина зазора составляет 6.3 мм. 
 |  | 
Замена
|  | 
| 
| 1. Общая схема прокладки топливных линий показана 
              на сопр. иллюстрациях. 
            
 2. Загоните автомобиль на подъемник.
3. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел 
Сбрасывание давления в системе питания).
 4. Откройте лючок доступа к заливной горловине топливного бака и 
              снимите крышку горловины.
 5. Отогните ковровое покрытие.
 6. Снимите трубки и линии линий подачи и возврата топлива, а также 
              линий топливных испарений.
 7. Произведите отсоединение топливных/испарительных линий в двигательном 
              отсеке.
 8. Поднимите аль на подъемнике. 
            
 
10. Протрите и рассоедините разъемы быстрой стыковки линий подачи 
            и возврата топлива: Удерживая разъем (А), отожмите вниз фиксатор (В), 
            затем, потянув, высвободите трубку (С) с надетым на нее фиксатором 
            из корпуса разъема. Снимите фиксатор и протрите уплотнительный конец 
            трубки (D). Проверьте состояние компонентов, в случае необходимости 
            произведите замену.
|   | 9. Отсоедините шланг (А) от 
                    двухходового клапана и шланг (В) от трубки испарительной линии 
                    – должно раздаться два отчетливых щелчка.
 |  
 А — Разъем
 В — Фиксатор
 С — Трубка
 D — Уплотнительная поверхность
  11. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание 
              на перечисленные ниже моменты.
 
|   | 12. При подсоединении топливных 
                    трубок заправьте НОВЫЙ фиксатор (В) в разъем быстрой стыковки 
                    (А), затем до упора протолкните в сборку трубку топливной 
                    линии, - проследите, чтобы оба язычка фиксатора попали в приемные 
                    гнезда разъема. Потянув за трубки, удостоверьтесь в надежности 
                    сочленения.
                
 |  
|   | 13. В общем случае при подсоединении 
                    к топливным трубкам шлангов нахлест должен составлять не менее 
                    20 ÷ 25 мм.
 1 — Штуцерное окончание трубки
 2 — Хомут
 3 — Шланг
 l: 2.5 ± 1.5 мм
 L: 22.5 ± 2.5 мм
 |  
|   | 14. Схема фиксации на своих 
                    штуцерах шлангов испарительных линий показана на иллюстрации. 
                    
 1 — Шланг
 2 — Хомут
 3 — Штуцерное окончание трубки
 L: 27.5 ± 2.5 мм
 |  |  | 
Ремонт 
|  | 
| 
| В случае повреждения металлической или гибкой топливной 
              линии вышедшую из строя секцию следует заменять только фирменным 
              сменным элементом соответствующего типоразмера. 
 |  |