Снятие и установка компонентов систем снижения токсичности отработавших 
  газов
Передний каталитический преобразователь
СНЯТИЕ
Модели 2.0 и 2.5 л 
|  | 
| 
| 1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
 3. На моделях с каталитическим преобразователем отсоедините электропроводку 
              от докаталитического лямбда-зонда.
 
|   | 4. На моделях, оборудованных 
                    системой бортовой самодиагностики стандарта SAE (OBD II), 
                    рассоедините контактный разъем электропроводки посткаталитического 
                    лямбда-зонда.
 |  5. Поднимите автомобиль над землей.
6. Снимите нижнюю защиту.
 
|   | 7. Отделите сборку передней 
                    и средней секций системы выпуска отработавших газов от задней 
                    секции, - постарайтесь не обжечь руки.
 |  
|   | 8. Отпустите гайки крепления 
                    приемных труб системы выпуска к головкам цилиндров.
 |  
|   | 9. Снимите сборку передних 
                    и средней секций с подвесных кронштейнов. 
                  
 
|   |   Не 
                          оттягивайте сборку системы выпуска вниз! 
 |  |  
|   | 10. Отделите передний каталитический 
                    преобразователь от передней секции системы выпуска.
 |  |  | 
Модели 3.0 л 
|  | 
| 
| 1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Снимите аккумуляторную батарею.
 3. Снимите сборку воздухоочистителя с впускным рукавом (см. Раздел 
              
Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
 
|   | 4. Рассоедините контактные 
                    разъемы электропроводки докаталитических лямбда-зондов.
 |  5. Поднимите автомобиль над землей.
6. Снимите нижнюю защиту.
 7. Высвободите электропроводку докаталитических лямбда-зондов из 
              фиксаторов на крышках головок цилиндров.
 
|   | 8. Рассоедините контактный 
                    разъем электропроводки посткаталитического лямбда-зонда.
 |  
|   | 9. Отделите сборку передней 
                    и средней секций системы выпуска отработавших газов от задней 
                    секции , - постарайтесь не обжечь руки.
 |  
|   | 10. Отпустите гайки крепления 
                    приемных труб системы выпуска к головкам цилиндров.
 |  
|   | 11. Снимите сборку передних 
                    и средней секций с подвесных кронштейнов. 
                  
 
|   |   Не 
                          оттягивайте сборку системы выпуска вниз!
 |  |  
|   | 12. Отделите правый передний 
                    каталитический преобразователь от передней секции системы 
                    выпуска. 
 |  |  | 
УСТАНОВКА
|  | 
| 
          | 1. Проверьте секции системы выпуска на наличие признаков 
              утечек отработавших газов через стыки и сварные швы. Удостоверьтесь 
              в отсутствии сквозных отверстий. В случае необходимости замените 
              вышедшие из строя элементы. 2. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы 
              весь крепеж был затянут с требуемым усилием (см. Спецификации 
              и иллюстрации к подразделу «Снятие»).
 
|   |  Затягивание 
                    болта крепления центральной секции системы выпуска к кронштейну 
                    подвеса производится в последнюю очередь, перед установкой 
                    нижней защиты. 
 |  |  | 
Задний каталитический преобразователь
|  | 
| 
|  На моделях 2.0 и 2.5 л передний и задний каталитические 
              преобразователи включены в состав сборки центральной секции системы 
              выпуска отработавших газов. На моделях 3.0 л все три каталитических 
              преобразователя также объединены в единую сборку. Ввиду сказанного 
              порядок демонтажа и установки заднего каталитического преобразователя 
              аналогичен описанному выше для переднего(их). 
            
 |  | 
Угольный адсорбер
|  | 
| 
| 1. Загоните автомобиль на подъемник и поднимите 
              его над землей.
 
|   | 2. Отпустите крепежные хомуты 
                    и отсоедините подведенные к сборке угольного адсорбера шланги.
 |  3. Выверните крепежные болты и снимите сборку угольного адсорбера 
              с автомобиля.
            
 4. Проверьте корпус адсорбера на наличие трещин и прочих механических 
              повреждений. Оцените состояние шлангов. Замените вышедшие из строя 
              компоненты.
5. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы 
              весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
 |  | 
Электромагнитный клапан управления продувкой адсорбера
|  | 
| 
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
            
 
|   | 2. На моделях 3.0 л снимите 
                    сборку рулевого насоса (электропроводку отсоедините) и, не 
                    отсоединяя от нее гидравлические линии, отложите на брызговик 
                    правого крыла, предварительно подстелив ветошь. Отсоедините 
                    электропроводку от электромагнитного клапан управления продувкой.
 |  3. Выверните крепежный болт и снимите клапан с нижней стороны впускного 
              трубопровода. 
            
 
|   | 4. На моделях 2.0 и 2.5 л отсоедините 
                    от клапана электропроводку.
 |   5. Проверьте состояние подведенных к клапану шлангов, замените 
              дефектные компоненты. 
            
 
|   | 6. Установка производится в 
                    обратном порядке. Болт крепления клапана затягивается с усилием 
                    19 Нм. 
                  
 
|   |   Проследите 
                          за правильностью подсоединения испарительных шлангов.
 |  
 А — К топливной линии
 В — К впускному трубопроводу (модели с OBD II)/к корпусу дросселя 
                  (модели с OBD Subaru)
 |  |  | 
Клапан EGR (только модели 3.0 л)
|  | 
| 
|  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите воздухоприемную камеру (см. Раздел 
Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
 3. Снимите стартер (см. Главу 
Электрооборудование двигателя).
 
|   | 4. Отсоедините трубку рециркуляции 
                    отработавших газов от клапана EGR и головки цилиндров.
 |   5. Снимите клапан EGR с впускного трубопровода и отсоедините от 
              него электропроводку. 
            
 6. Проверьте свободу и правильность хода клапана. Оцените состояние 
              и проходимость трубки EGR.
7. Установка производится в обратном порядке. Затягивание клапана 
              производится с усилием 19 Нм, болтов крепления трубки EGR - 6.4 
              Нм.
 
 |  | 
Двухходовой клапан 
Проверка исправности функционирования двухходового клапана (модели 
с OBD Subaru), - воздух должен проходить в обоих направлениях (А и В) 
|  | 
| 
| 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на 
              подпорки.
2. Отсоедините подведенные к двухходовому клапану шланги.
 
|   | 3. На моделях, оборудованных 
                    системой бортовой самодиагностики стандарта SAE (OBD II), 
                    выверните крепежный болт и снимите клапан в сборе с опорным 
                    кронштейном.
 |  
4. Проверьте состояние шлангов, в случае необходимости произведите 
              замену. На моделях с OBD Subaru при помощи ручного воздушного насоса 
              проверьте правильность функционирования клапана (воздух должен проходить 
              в обоих направлениях). Неисправный клапан замените.
 
|   | 5. Установка производится в 
                    обратном порядке. Проследите за надежностью затягивания крепежа 
                    и шланговых хомутов. На моделях с OBD Subaru уделите внимание 
                    правильности установки клапана.
 |  |  |