3.2. Дизельный двигатель
3.2.1. Технические данные
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
Обозначение двигателя – 2С
| Управление клапанами | Один распределительный вал с верхним расположением, 
        с 8-ю клапанами  | 
| Диаметр цилиндров | 86,00 мм  | 
| Ход поршня | 85,00 мм  | 
| Рабочий объем | 1975 см3  | 
| Степень сжатия | 22,5 : 1  | 
| Максимальная мощность (общие значения) | 53 кВт (72 л.с.) при 4600 об/мин  | 
| Компрессия | 32,0 кГ/см2  | 
| Минимальная компрессия | 20,0 кГ/см2 | 
Зазоры клапанов
| Впускные клапаны | 0,20 – 0,30 мм  | |
| Выпускные клапаны | 0,25 – 0,35 мм  | |
| Ширина рабочей фаски седла клапана | 1,2 – 1,6 мм (впускные)  | 1,6 – 2,0 мм (выпускные)  | 
Клапаны
| Длина клапанов | 105,7 мм (впускной)  | 105,35 (выпускной)  | 
| Минимальная длина клапанов | 105,20 мм (впускной)  | 104,85 (выпускной) | 
Диаметр стержня клапана
| Впускные клапаны | 7,975 – 7,990 мм  | 
| Выпускные клапаны | 7,960 – 7,975 мм  | 
Люфт стержня клапана
| Впускные клапаны | 0,020 – 0,055 мм  | 
| Выпускные клапаны | 0,035 – 0,070 мм  | 
Максимальный люфт стержня клапана
| Впускные клапаны | 0,11 мм  | |
| Выпускные клапаны | 0,12 мм  | |
| Минимальная толщина края тарелки клапанa | 0,9 мм (впускные)  | 1,0 мм (выпускные)  | 
Направляющие втулки
| Внутренний диаметр | 8,01 – 8,03 мм  | 
| Наружный диаметр | 13,040 – 13,051 мм  | 
| Ремонтный размер | 13,090 – 13,101 мм  | 
| Температура установки | холодный двигатель  | 
Пружины клапанов
| Длина в свободном состоянии | 47,50 мм  | 
| Установочная длина | 40,3 мм  | 
| Установочная нагрузка | 40,3 мм при 22,9 – 25,3 кГ  | 
| Допустимая деформация с верхней стороны | 2,0 мм  | 
Распределительные валы
| Осевой люфт распределительных валов | 0,08 – 0,18 мм  | 
| Максимальный осевой люфт | 0,25 мм  | 
| Люфт подшипников распределительных валов | 0,037 – 0,073  | 
Высота кулачков
| Впускных клапанов | 47,425 мм  | 
| Выпускных клапанов | 46,835 мм  | 
Управление клапанами
| Открытие впускного клапана | 7° до ВМТ  | 
| Закрытие впускного клапана | 39° после ВМТ  | 
| Открытие выпускного клапана | 51°до ВМТ  | 
| Закрытие выпускного клапана | 6° после ВМТ  | 
Поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца
| Номинальный диаметр | 85.950 – 85,980 мм  | 
| Повышенный размер | 86,450 – 86,480 мм  | 
Зазоры в рамках поршневых колец
| Верхнее компрессионное кольцо | 0,30 – 0,54 мм  | 
| Второе кольцо | 0,25 – 0,52 мм  | 
| Маслосъемное кольцо (боковые кольца) | 0,20 – 0,82 мм  | 
Максимальные зазоры в канавках
| Компрессионные кольца | 1,30 мм  | 
| Маслосъемное кольцо | 1,12 мм  | 
Люфты колец по высоте в канавках поршней
| Верхнее компрессионное кольцо | 0,20 – 0,065 мм  | 
| Второе кольцо | 0,040 – 0,10 мм  | 
| Максимальные зазоры по высоте всех колец | 0,2 мм  | 
| Люфт поршневого пальца в отверстии шатуна | 0,007 – 0,015 мм  | 
| Максимальный люфт поршневых пальцев | 0,05 мм  | 
Коленчатый вал
| Радиальный люфт коренных подшипников: | |
| – номинальный люфт | 0,034 – 0,065 мм  | 
| – максимальный люфт | 0,10 мм  | 
| Радиальный люфт шатунных подшипников: | |
| – номинальный люфт | 0,036 – 0,064 мм  | 
| – граница износа | 0,10 мм | 
Диаметр шеек коренных подшипников
| Номинальный диаметр | 56,985 – 57,000 мм  | 
Диаметр шеек шатунных подшипников
| Номинальный диаметр | 50,488 – 50,500 мм  | 
Максимальная конусность или овальность
| Толщина нажимных распорных шайб | 2,433 – 2,480 мм  | 
| Пониженный размер | 2,555 – 2,605 мм  | 
| Повышенный размер | 2,680 – 2,730 мм  | 
Шатуны
| Осевой люфт шатунов: | |
| – номинальный люфт | 0,08 – 0,30 мм  | 
| – предел износа | 0,40 мм  | 
| Максимальное скручивание шатунов | 0,15 мм  | 
Система смазки двигателя
| Масляный насос: | |
| – конструкция | Центробежный роторный насос с четырьмя лопастями  | 
| – привод | Непосредственно от коленчатого вала через зубчатый ремень 
       | 
| Зазор между вершинами поводков | 0,05 – 0,15 мм  | 
| Предел износа | 0,20 мм  | 
| Боковой (осевой) люфт | 0,03 – 0,09 мм  | 
| Предел износа | 0,15 мм  | 
| Зазор между наружным поводком и корпусом | 0,10 – 0,17 мм  | 
| Предел износа | 0,20 мм | 
Система охлаждения
| Заправочная емкость системы | 7,3 л  | 
Моменты затяжки, Н.м.
| Болты головки цилиндров | 86  | 
| Выпускной коллектор | 47  | 
| Крышка подшипника распределительного вала | 18  | 
| Болты крышек коренных подшипников | 105  | 
| Масляный насос к головке цилиндров | 8  | 
| Крышка шатунного подшипника | 65  | 
| Шестерня распределительного вала | 100  | 
| Натяжное устройство зубчатого ремня к головке цилиндров | 37  | 
| Направляющий ролик зубчатого ремня к корпусу масляного насоса | 37  | 
| Приводная шестерня топливного насоса высокого давления | 65  | 
| Закрывающая плата со стороны распределительного вала, | 19  | 
| Шкив коленчатого вала | 100  | 
| Задний фланец сальника | 13  | 
| Болты маховика | 90  | 
| Выпускной штуцер системы охлаждения к головке цилиндров | 20  | 
| Впускной коллектор к головке цилиндров | 18  | 
| Правая скоба подвески двигателя к головке цилиндров: | |
| – размер ключа 14 мм | 37  | 
| – размер ключа 17 мм | 65  | 
| Масляный редукционный клапан к блоку цилиндров | 26  | 
| Водяной насос к блоку цилиндров | 18  | 
| Масляный насос к блоку цилиндров | 18  | 
| Приводная шестерня масляного насоса на вале | 47  | 
| Цоколь масляного фильтра к блоку цилиндров | 20  | 
| Пробка слива масла | 40  | 
| Форсунки на головке цилиндров | 65  | 
| Трубки впрыска, накидные гайки | 30  | 
| Выпускная топливная трубка на насосе | 23  | 
| Возвратная топливная трубка на насосе | 23  | 
 
					