3.3. Электрооборудование двигателя
3.3.1 Электрооборудование двигателя
В систему электрооборудования двигателя входят система зажигания, система зарядки
батареи и система пуска двигателя. В связи с тем, что эти системы являются неотъемлемой
частью двигателя, их рассмотрение проводится отдельно от электрооборудования
кузова (например, приборов освещения, измерительных приборов и др.), которое
рассматривается в разделе 12.
При уходе за эл...
3.3.2 Батарея
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините сначала клемму
отрицательного полюса, затем клемму положительного полюса, отвернув
гайки и болты (указаны стрелками).
2. Отсоедините от батареи оба кабеля,
начав с кабеля отрицательного полюса.
...
3.3.3 Силовые кабели
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Периодически проверяйте кабели по всей
длине, повреждение, растрескивание или прогорание изоляции кабелей,
а также коррозия не допускаются. Ненадежное соединение батареи может
быть причиной отказов при пуске двигателя, а также ухудшения эксплуатационны...
3.3.4 Система зажигания
Детали бесконтактной системы зажигания с внешним
электронным блоком
1. Конденсатор
2. Кронштейн крепления проводки
3. Прокладка
4. Катушка зажигания
5. Корпус распределителя в сборе
6. Бегунок
7. Крышка распределителя зажигания
8. Противопылевой чехол катушки зажигания
...
3.3.5 Катушка зажигания
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите пластмассовый колпак
катушки.
3. Отверните два болта крепления
разъема катушки и подключите щупы омметра.
...
3.3.6 Распределитель зажигания
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Отсоедините разъемы от распределителя.
3. Найдите на крышке распределителя
отлитую цифру "1". Это метка высоковольтного вывода 1-го
...
3.3.7 Проверка и установка момента зажигания
Предупреждение
Процедура установки момента
зажигания применима к почти всем автомобилям, которые рассматриваются в данном
Руководстве. Однако, если порядок установки зажигания, указанный в информационной
табличке автомобиля, отличается от описанного ниже, то действуйте в соответствии
с инструкцией таблички.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
...
3.3.8 Блок электронного зажигания
Замена
БЛОК ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ВНЕШНЕГО МОНТАЖА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Отсоедините разъем от блока
электронного зажигания.
3. Отверните винты крепления
кронштейна (ука...
3.3.9 Индукционный датчик
Проверка сопротивления индукционного датчика распределителя
1. Расположение выводов на автомобилях с встроенным блоком
электронного зажигания (Toyota и GEO соответственно)
2. Расположение выводов на автомобилях с блоком электронного зажигания
внешнего монтажа (Toyota и GEO соответственн...
3.3.10 Система заряда батареи
Схема цепи заряда батареи
1. Батарея
2. Главная плавкая перемычка
3. Контрольная лампа разряда
4. Ключ зажтгания
5. Плавкая вставка GAUGE на 10 А
6. Генератор
7. Встроенный регулятор напряжения
8. Только в автомобилях для США
9. Обмотка статора
10. Обмотка рото...
3.3.11 Генератор
Детали генератора (типовой вариант)
1. Задняя крышка
2. Щеткодержатель
3. Изоляционная втулка
4. Выпрямитель в сборе
5. Резиновый буфер
6. Задний фланец корпуса
7. Держатель
8. Грязеотражатель
9. Регулятор натяжения
10. Крышка щеткодержател...
3.3.12 Детали генератора
Проверка диодов положительной ветви выпрямительного
моста
а) Для автомобилей из США:
1. Омметр
2. Положительный вывод
3. Выводы диодов
b) Для автомобилей из Канады:
1. Омметр
2. Положительный вывод
3. Выводы диодов
Проверка диодов отрицательной ветви выпря...
3.3.13 Система пуска двигателя
Детали стартера и тягового реле
1. Передняя крышка стартера
2. Обгонная муфта в сборе
3. Стальной шарик
4. Пружина
5. Тяговое реле в сборе
6. Стяжной болт
7. Кольцевая прокладка
8. Щеткодержатель
9. Задняя крышка
10. Кольцевая ...
3.3.14 Электродвигатель стартера
Места монтажа реле стартера на автомобиле
1. Стартер
2. Переключатель положения Park/ Neutral
3. Главная плавкая перемычка
4. Вспомогательное реле
5. Вставка АМ1 40 А
6. Вставка ALT-H 100 A
7. Реле стартера
Детали монтажа стартера
...
3.3.15 Технические данные
Угол опережения зажигания
При заземленных выводах ТЕ1 и Е1
10° до ВМТ
При отсоединенных от массы выводах ТЕ1 и Е1:
– для двигателей 4E – FE
6 – 18° до ВМТ
– для двигателей 4A – FE и 7E – FE
5 – 15° до ВМТ
Сопротивление катушки зажигания
...