3.3.7. Проверка и установка момента зажигания
Предупреждение 
 Процедура установки момента 
  зажигания применима к почти всем автомобилям, которые рассматриваются в данном 
  Руководстве. Однако, если порядок установки зажигания, указанный в информационной 
  табличке автомобиля, отличается от описанного ниже, то действуйте в соответствии 
  с инструкцией таблички.
 Процедура установки момента 
  зажигания применима к почти всем автомобилям, которые рассматриваются в данном 
  Руководстве. Однако, если порядок установки зажигания, указанный в информационной 
  табличке автомобиля, отличается от описанного ниже, то действуйте в соответствии 
  с инструкцией таблички.
Проверка
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          |  | 1. Подключите тахометр (1), 
            руководствуясь инструкцией изготовителя прибора (2 – батарея). |   
          |  | 2. Найдите диагностический разъем 
            (указан стрелкой) и замкните накоротко выводы Е1 и ТЕ1. |   
          |  | 3. При выключенном зажигании 
            подключите стробоскоп, руководствуясь инструкцией изготовителя прибора 
            (на фото изображен комплект для проверки и установки момента зажигания). 
            Почти все стробоскопы питаются от батареи. Кроме того, на высоковольтный 
            провод 1-го цилиндра одевается обмотка индукционного датчика стробоскопа. 
 |  | 
Установка
  
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. В большинстве случаев надо отсоединить 
            вакуумные шланги и заглушить их. Для этой цели предусмотрены литые 
            заглушки различных диаметров. |   
          | 2. Лампа-вспышка, управляемая импульсом 
            тока электрического пробоя свечи 1-го цилиндра. Излучает направленный 
            пучок света при искровом разряде в свече 1-го цилиндра. Провода лампы 
            подключаются в соответствии с инструкцией изготовителя. |   
          | 3. На некоторых автомобилях доступ 
            к болту крепления распределителя затруднен, поэтому применяется изогнутый 
            ключ, подобный изображенному на снимке выше. |   
          | 4. Найдите метки момента зажигания 
            на передней крышке и на шкиве коленвала. |   
          |  | 5. Запустите двигатель и прогрейте 
            до нормальной рабочей температуры (верхний шланг радиатора должен 
            быть горячим). Убедитесь, что обороты холостого хода двигателя соответствуют 
            норме (см. подраздел 5.1). Направьте свет лампы-вспышки на шкалу момента 
            зажигания на передней крышке (рисунок). Метка на шкиве коленвала должна 
            совпадать с меткой 10 градусов до ВМТ на шкале. При необходимости 
            ослабьте болт крепления распределителя и медленно поворачивайте распределитель 
            до совпадения меток на шкиве и на шкале. Затяните болт крепления распределителя 
            и снова проверьте установку момента зажигания. |   
          | 6. Снимите перемычку с диагностического 
            разъема и убедитесь, что угол опережения зажигания соответствует норме 
            (см. подраздел 3.3.1). |   
          | 7. Выключите зажигание и снимите 
            комплект стробоскопа с двигателя. |  |