3.3.4. Система зажигания
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
 Детали бесконтактной системы зажигания с внешним 
  электронным блоком 
| 1. Конденсатор 2. Кронштейн крепления проводки 3. Прокладка 4. Катушка зажигания | 5. Корпус распределителя в сборе 6. Бегунок 7. Крышка распределителя зажигания 8. Противопылевой чехол катушки зажигания | 
Детали бесконтактной системы зажигания с встроенным электронным блоком
| 1. Прокладка 2. Конденсатор 3. Крнштейн крепления проводки 4. Блок электронного зажигания 5. Крышка распределителя | 6. Корпус распределителя в сборе 7. Противопылевой чехол катушки зажигания 8. Каушка зажигания 9. Провод распределителя 10. Бегунок | 
Автомобили, рассматриваемые в настоящем Руководстве, оборудованы двумя типами 
  систем зажигания – система с внешним электронным блоком и система с внутренним 
  блоком зажигания. Последние отличаются тем, что электронный блок зажигания (коммутатор) 
  встроен в корпус распределителя зажигания. На обеих системах катушка зажигания 
  смонтирована внутри распределителя.
В систему электронного зажигания входят:
        – замок зажигания;
        – батарея;
        – блок электронного зажигания;
        – индукционный датчик;
        – катушка зажигания;
        – провода низковольтной (первичной) цепи 
  и высоковольтной (вторичной) цепи;
        – распределитель зажигания и свечи зажигания.
Работой системы зажигания управляет электронный процессорный блок (ЕСМ-блок). ЕСМ-блок обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания в соответствии с сигналами от датчиков, которые отслеживают различные параметры двигателя (такие как число оборотов, объем засасываемого воздуха, температура охлаждающей жидкости и др.). Такая система называется системой зажигания с электронным управлением моментом зажигания (системой ESA).
Бесконтактные системы зажигания подразделяются на две группы – системы с встроенным 
  электронным блоком зажигания и системы с внешним электронным блоком (см. рис. 
  Детали бесконтактной системы зажигания с внешним электронным блоком и 
  рис. Детали бесконтактной системы зажигания с встроенным электронным блоком). 
  Перед заменой любой детали системы зажигания убедитесь, что все проверки выполнены 
  в полном объеме и что именно данную деталь надо заменить. Это связано с высокой 
  стоимостью деталей, а также с тем, что возврату они как правило не подлежат.
Предупреждение
 При выполнении проверок 
  и ремонта системы зажигания следует соблюдать следующие правила безопасности:
 При выполнении проверок 
  и ремонта системы зажигания следует соблюдать следующие правила безопасности:
        – при отказе пуска двигателя не оставляйте 
  зажигание включенным на время большее 10 минут;
        – подключайте тахометр в соответствии с 
  инструкцией изготовителя (перед приобретением тахометра проконсультируйтесь 
  в службе автосервиса дилера);
        – не допускайте касания выводов катушки 
  зажигания с массой (в противном случае возможен выход из строя блока электронного 
  зажигания и катушки); 
        – запрещается отключать батарею от массы 
  на работающем двигателе;
        – постоянно следите за тем, чтобы блок электронного 
  зажигания был надежно соединен с массой. 
Проверка
Предупреждение
 Система зажигания вырабатывает 
  очень высокое напряжение, поэтому, при выполнении работ следует соблюдать особую 
  осторожность. Потенциальную опасность представляют не только блок электронного 
  зажигания, катушка, распределитель и высоковольтные провода, но и такие вспомогательные 
  детали как наконечники высоковольтных проводов, тахометр, и другие контрольно-измерительные 
  приборы.
 Система зажигания вырабатывает 
  очень высокое напряжение, поэтому, при выполнении работ следует соблюдать особую 
  осторожность. Потенциальную опасность представляют не только блок электронного 
  зажигания, катушка, распределитель и высоковольтные провода, но и такие вспомогательные 
  детали как наконечники высоковольтных проводов, тахометр, и другие контрольно-измерительные 
  приборы. 
 
					



