3.3.12. Детали генератора
 
Проверка диодов положительной ветви выпрямительного 
моста
   
    | а) Для автомобилей из США: 1. Омметр
 2. Положительный вывод
 3. Выводы диодов
 | b) Для автомобилей из Канады: 1. Омметр
 2. Положительный вывод
 3. Выводы диодов
 | 
Проверка диодов отрицательной ветви выпрямительного 
моста
   
    | a) Для автомобилей из США: 1. Омметр
 2. Отрицательный вывод
 | b) Для автомобилей из Канады: 1. Омметр
 2. Отрицательный вывод
 | 
Разборка
  
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Снимите генератор (см. подраздел 
            3.3.11), положите генератор на чистый рабочий стол. |   
          |  | 2. Отверните гайки задней крышки, гайку вывода 
              генератора, снимите изоляционную втулку вывода и заднюю крышку. |   
          |  | 3. Отверните пять винтов крепления 
            регулятора напряжения и щеткодержателя (указаны стрелками). |   
          |  | 4. Снимите 
            регулятор напряжения и щеткодержатель с заднего фланца корпуса генератора. 
            Если вы ограничитесь только заменой регулятора напряжения, то выполните 
            работы согласно  п.8, установите 
            новый регулятор, соберите генератор и установите на двигатель. Если 
            будут меняться щетки, то руководствуйтесь следующим пунктом описания. |   
          |  | 5. Измерьте длину выступающей части щеток 
            и сравните с предельной длиной, указанной в разделе "Технические 
            данные". Если длина щетки меньше предельно допустимой, то щеткодержатель 
            в сборе со щетками замените. |   
          | Предупреждение
  На некоторых 
              автомобилях предусмотрена замена только щеток путем их перепаивания.
 
 |   
          | 6. Убедитесь в том, что щетки свободно 
            перемещаются в щеткодержателе. |   
          |  | 7. Снимите выпрямитель (стрелками указаны 
            винты крепления выпрямителя). Снимите четыре резиновых буфера и грязеотражатель. |   
          | 8. Нанесите 
            метки взаимной ориентации передней и задней крышек, чтобы облегчить 
            сборку. |   
          | 9. Отверните гайку крепления шкива 
            на роторе и снимите шкив. |   
          | 10. Отверните четыре гайки крепления передней крышки к заднему 
            фланцу, отсоедините задний фланец генератора от крышки. |   
          | 11. Снимите упорную шайбу и достаньте 
            ротор из передней крышки. |  | 
Проверка состояния деталей 
  
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          |  | 1. Проверьте сопротивление цепи 
            между двумя контактными кольцами. Сопротивление должно быть в пределах 
            2–4 Ом. |   
          |  | 2. Проверьте цепь между валом 
            ротора и контактными кольцами. Омметр должен показывать бесконечное 
            сопротивление (контакта между ротором и кольцами быть не должно). 
            Если результаты обоих проверок неудовлетворительные, или в случае 
            усиленного износа колец ротор замените. |   
          |  | 3. Проверьте сопротивление между 
            выводами обмотки статора. Если сопротивление велико, или омметр показывает 
            обрыв, то статор подлежит замене. Проверьте замыкание обмоток статора 
            на корпус (сердечник). Если между выводами статора и корпусом омметр 
            показывает конечное сопротивление, то статор неисправен. |   
          | 
  | 4. Проверьте диоды положительной и ветви 
            моста выпрямителя. Для чего положительный щуп омметра приложите к 
            выводному штырю (стрелка сверху), а отрицательный щуп к любому из 
            указанных на иллюстрации выводу диодов (стрелка снизу). |   
          |  | 5. Затем поменяйте щупы местами и коснитесь 
            тех же выводов. |   
          | 6. При первом подключении омметр 
            должен показывать замкнутую цепь, а при другом – разрыв цепи (см. 
            рис. Проверка диодов положительной ветви выпрямительного моста). 
            Аналогично проверьте сопротивление и между остальными выводами. 
            Если хотя бы один из диодов не выдерживает испытаний, то диодная ветвь 
            считается неисправной. |   
          | 7. Теперь проверьте диоды отрицательной 
            ветви выпрямительного моста, для чего отрицательный щуп омметра приложите 
            к отрицательному выводу (См. рис. Проверка диодов отрицательной ветви 
            выпрямительного моста), а положительный щуп к любому из выводов выпрямителя. 
            Затем поменяйте щупы местами и коснитесь тех же выводов. При первом 
            подключении омметр должен показывать разрыв цепи, а при другом – замкнутую 
            цепь. Аналогично проверьте сопротивление между остальными выводами. 
            Если хотя бы один из диодов не выдерживает испытаний, то диодная ветвь 
            считается неисправной. |  | 
Сборка 
  
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Сборка выполняется в обратном 
            порядке, при соблюдении следующих правил. |   
          |  | 2. При установлении щеткодержателя 
            на вал отожмите щетки небольшой отверткой. |   
          | 3. Вверните винты крепления 
            регулятора напряжения и щеткодержателя в задний фланец генератора. |   
          | 4. Установите заднюю крышку и затяните 
            три гайки. |   
          | 5. Установите изоляционную втулку 
            выводного штыря, затяните гайку. |   
          | 6. Установите генератор на автомобиль. |  |