| 1. Снимите крышку головки цилиндров. | 
         
          | 2. Проверните двигатель до установки поршня 
            первого цилиндра в положение ВМТ. При этом метка на шкиве должна совпасть 
            со штифтом на корпусе масляного насоса. | 
         
          | 3. Проверьте, что толкатели клапанов 
            первого цилиндра имеют небольшой люфт, а толкатели клапанов четвертого 
            цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните двигатель еще на 
            один оборот. | 
         
          | 4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность 
            регулировки зазоров клапанов при установки поршня первого цилиндра 
            в положение ВМТ с помощью щупов, вставляемых между толкателем 
            и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры впускных (Е) и выпускных 
            (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и приводятся в таблицах 
            размеров и регулировок. | 
         
          | 5. Проверните двигатель на один полный оборот 
            и замерьте зазоры, указанные на рис. Последовательность 
            регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого цилиндра 
            в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, 
            когда конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается 
            и входит внутрь. | 
         
          | 6. Для регулировки зазоров клапанов следует 
            заменить регулировочные шайбы с верхней стороны толкателей, но для 
            снятия и установки регулировочных шайб требуется специальный инструмент. 
            Для этого проверните коленчатый вал до установки соответствующего 
            кулачка острием вверх и с помощью специального инструмента, показанного 
            на рис. Использование специального инструмента 
            для прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите 
            толкатель внутрь, чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой 
            и магнитом регулировочную шайбу. | 
         
          | 7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует 
            повернуть так, чтобы насечка с верхней стороны была обращена к свечам. 
            Оба толкателя прижимаются одновременно, то есть необходимо следить 
            за тем, чтобы оба толкателя прижимались ножкой приспособления. | 
         
          | 8.  Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите 
            результат. | 
         
          | 9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения 
            требуемого зазора клапана. При этом используется следующая формула: Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
 Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где "Т" – толщина 
            снятой шайбы. "А" – измеренный зазор клапана и "N" 
            – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
 | 
         
          | 10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее 
            близка к требуемому зазору. Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной 
            от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм. | 
         
          | 11. Для установки регулировочной шайбы снова 
            прижмите толкатель внутрь и вставьте шайбу. | 
         
          | 12. Измерьте зазор клапана, как было описано 
            выше. | 
         
          | 13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов. | 
         
          | Предупреждение
  Регулировочная 
              шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во избежание 
              этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано 
              на рис. Использование специального инструмента 
              для прижатия толкателей в их отверстия . Шайба может быть после 
              этого выдвинута в сторону и "схвачена" магнитом.
 
 |