Замена карданных шарниров
|
Для выполнения замены
карданных шарниров потребуется пресс или большие тиски.
|
|
1. Снимите карданный вал (см. Раздел
Снятие и установка карданного вала).
2. Перенесите карданный вал на оборудованный тисками верстак.
|
3a. Пометьте положение хомута
относительно вала (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
|
3b. Pатем снимите стопорные кольца
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
На рассматриваемых
в настоящем Руководстве моделях подшипники крестовин
карданных шарниров могут быть оборудованы стопорными
кольцами как наружной, так и внутренней конструкции.
Наружные кольца снимаются при помощи щипцов, для извлечения
из своих посадочных канавок внутренних стопорных колец
потребуются выколотка и молоток.
|
|
4. Прижмите отрезок трубы или торцевую головку соответствующего диаметра
к чашке одного из подшипников (оправка должна иметь одинаковый с чашкой
внутренний диаметр). Оправку слегка меньшего диаметра установите с
противоположного конца чашки и, зажав сборку в тиски, выжмите чашку
наружу (внутрь большей оправки) примерно на 25 мм.
|
Постарайтесь
не вытеснять чашку полностью из своего посадочного гнезда
в щеке хомута.
|
5. Окончательное извлечение чашки производится при помощи щипцов.
6. Действуя в аналогичной манере, выжмите чашку противоположного подшипника.
7. Извлеките шарнирную сборку из хомута и тщательно ее протрите. Удостоверьтесь
в отсутствии задиров и царапин внутри посадочных гнезд в щеках хомутной
сборки.
8. Для удержания роликов набейте чашки нового подшипника густой смазкой.
|
Инструкция
по смазыванию подшипника обычно вкладывается в упаковку стандартного
ремонтного набора и должны неукоснительно соблюдаться.
|
9. Вложите шарнирную сборку внутрь хомута и частично заправьте в посадочное
гнездо чашку одного из подшипников. Если шарнир оборудован смазочным
штуцером, проследите, чтобы он оказался развернут в ту же сторону,
что и штуцер шарнира, расположенного с противоположного конца вала.
10. Введите тело шарнира в чашку подшипника, затем частично заправьте
хомут вторую чашку. Выровняйте шарнир между чашками, затем окончательно
запрессуйте последние в хомут, постарайтесь не повредить пыльники.
11. Установите стопорные кольца, в случае необходимости резко постучите
по хомуту с целью усадки колец в канавках. Если кольцо не садится
даже после обстукивания хомута, следовательно, произошло заклинивание
одного из игольчатых подшипников крестовины, разберите шарнир и повторите
процедуру.
|
12. Проверьте осевой люфт в шарнире
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации) – если он больше
0.05 мм, подберите подходящие стопорные кольца. Кольца устанавливаются
парами одинаковой толщины на одной оси, чтобы не было вибраций.
|
13. Установите карданный вал на автомобиль (см. Раздел
Снятие и установка карданного вала).
14. Если шарниры оборудованы смазочными штуцерами, набейте их смазкой
(см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
15. Уберите подпорки и опустите автомобиль на землю.
|
|