1.3.3. Автоматический режим электронной системы климат-контроля
В этом режиме выполняется автоматическая компенсация изменений температуры за счет внешних воздействий, например солнечных лучей.
Индикация осуществляется на информационном дисплее. Изменения отдельных параметров кратковременно отображаются на информационном дисплее. При этом отображаемое в данный момент меню перекрывается показанием параметра.
В зависимости от модели дисплея изображение может быть различным.
При запирании автомобиля с помощью устройства дистанционного управления параметры настройки климат-контроля сохраняются в памяти для соответствующего устройства дистанционного управления.
Возможна установка режима вручную посредством меню на дисплее.
При включенном охлаждении (компрессор кондиционера) производится охлаждение и осушение воздуха.
Воздушный микрофильтр очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.
Автоматическая система циркуляции воздуха
Автоматическая система циркуляции воздуха с помощью датчика качества воздуха регистрирует наличие вредных окружающих газов и автоматически переключается на режим циркуляции.
В автоматическом режиме климат-контроль обеспечивает поддержание оптимальных параметров практически в любых условиях. При необходимости параметры климат-контроля могут настраиваться вручную.
Функции климат-контроля в полном объеме доступны только при работающем двигателе.
При низких наружных температурах охлаждение (компрессор кондиционера) автоматически выключается.
Автоматический режим
Рис. 1.128. Включение автоматического режима
|
Для того чтобы включить автоматический режим климат-контроля, нажмите клавишу «AUTO», откройте все сопла обдува, включите компрессор кондиционера и установите заданную температуру левым регулятором на 22 °С (рис. 1.128).
При необходимости можно установить температуру выше или ниже.
При отключении компрессора кондиционера (на дисплее отобразится Есо) может понизиться уровень комфорта и безопасности.
Все сопла обдува в автоматическом режиме регулируются автоматически, поэтому они должны быть постоянно открыты.
Автоматический режим циркуляции воздуха
Система вентиляции переключится в режим циркуляции воздухапри котором, воздух в салоне перемешивается.
Автоматическая система циркуляции воздуха с помощью датчика качества воздуха регистрирует наличие вредных окружающих газов и автоматически переключается на режим циркуляции.
При низкой наружной температуре и выключенном охлаждении (компрессоре кондиционера) возможность включения автоматического режима циркуляции воздуха ограничена. Таким образом избегается запотевание стекол. При необходимости включите режим циркуляции воздуха вручную.
Температура
Значение температуры устанавливается левым регулятором в пределах 16–28 °С.
Для обеспечения комфортных условий температуру следует изменять постепенно.
На автомобилях с системой быстрого прогрева салона «Quickheat» установлен дополнительный электрический обогреватель.
При установке температуры ниже 16 °С на дисплее отобразится Lo. В этом случае климат-контроль работает непрерывно с максимальным охлаждением без регулирования температуры.
При установке температуры выше 28 °С на дисплее отобразится Hi. В этом случае климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью обогрева без регулирования температуры.
Установки температуры после выключения зажигания остаются записанными в памяти.
Установки вручную
В особых обстоятельствах (например, при обледенении или запотевании стекол) параметры климат-контроля могут настраиваться вручную.
Параметры климат-контроля могут изменяться с помощью среднего поворотного регулятора, клавиш и меню, отображаемого на дисплее.
Для вызова меню нажмите средний регулятор. На дисплее отобразится меню для ручной настройки параметров климат-контроля.
Рис. 1.129. Меню дисплея при установке «ручного» режима управления
|
Отдельные пункты меню обозначаются поворотом среднего регулятора и выбираются его нажатием. При выборе некоторых пунктов появляется другое меню, если соответствующее меню было выбрано посредством нажатия.
Чтобы закрыть меню, поверните средний регулятор влево или вправо в положение «Return» или «Main» и подтвердить выбор.
Рис. 1.130. Выключения «ручного» режима управления
|
Выполненные вручную установки после выключения зажигания остаются записанными в памяти.
Удаление влаги и инея со стекол
Рис. 1.131. Выключение режима удаления влаги и инея со стекол
|
Нажмите клавишу включения режима удаления влаги и инея со стекол. На дисплее отобразится соответствующий символ, а в клавише загорится сигнализатор (рис. 1.131).
ВНИМАНИЕ
Несоблюдение указаных правил может привести к запотеванию стекол и авариям в результате ухудшения видимости.
|
Температура и распределение воздуха устанавливаются автоматически, обдув работает на повышенной мощности, и стекла быстро освобождаются от инея и влаги.
Расход воздуха можно увеличить или уменьшить вращением правого регулятора.
Для возврата в автоматический режим снова нажмите клавишу включения режима или клавишу «AUTO».
Включение и выключение компрессора кондиционера
Рис. 1.132. Режим включения и выключения компрессора кондиционера
|
Если в охлаждении или осушении воздуха необходимости нет, выключите компрессор кондиционера (наибольшая экономия топлива). Для этого в меню ручной установки параметров перейдите к пункту АС и нажатием выберете его. На дисплее появится Есо.
При этом охлаждение и удаление влаги из поступающего воздуха не производятся, за счет чего ограничивается комфорт, обеспечиваемый электронной системой климат-контроля. Это может привести, например, к запотеванию стекол.
Для того чтобы включить режим охлаждения, в меню ручной настройки выберете пункт АС и нажатием включите охлаждение.
Режим распределения воздуха
Рис. 1.133. Влючение режима распределения воздуха
|
Поверните средний регулятор, на дисплее будут последовательно отображаться возможные параметры настройки распределения воздуха. Распределением воздуха можно также управлять с помощью меню «Air distribut».
Вверх: распределение воздуха к ветровому стеклу и передним боковым стеклам
Посередине: распределение воздуха к пассажирам через регулируемые сопла обдува спереди.
Вниз: распределение воздуха в нижнее пространство салона.
Для возврата в режим автоматического распределения воздуха отключите соответствующую настройку или нажмите клавишу «AUTO».
Расход воздуха
Рис. 1.134. Выбор режима расхода воздуха
|
Поверните правый регулятор вправо или влево. Выбранная ступень обдува показывается на дисплее числом после соответствующего значка (рис. 1.134).
На ступени 0 обдув и охлаждение (компрессор кондиционера) выключены.
Для возврата в автоматический режим нажмите клавишу «AUTO».
Регулировочная характеристика обдува в автоматическом режиме
Параметры регулировки обдува в автоматическом режиме могут изменяться вручную.
Рис. 1.135. Установка регулировочной характеристики
|
В меню ручной настройки выберете пункт «Autom blower» и установите нужную регулировочную характеристику (рис. 1.135).
В соответствии с установленным значением повышается максимальный расход воздуха – и вместе с ним уровень шума.
Включение и выключение автоматического режима циркуляции воздуха
Автоматическая система циркуляции воздуха с помощью датчика качества воздуха регистрирует наличие вредных окружающих газов и автоматически переключается на режим циркуляции.
Рис. 1.136. Выбор режима автоматической циркуляции воздуха
|
В меню ручной настройки выберете пункт «Auto, recirc» и нажатием ручки включите или выключите режим (рис. 1.136).
При необходимости включите ручной режим циркуляции воздуха.
Ручной режим циркуляции воздуха
Система циркуляции воздуха предотвращает проникновение внешнего воздуха в салон, при этом производится перекачка внутреннего воздуха салона. Нажмите клавишу, после чего на ней загорится сигнализатор. В режиме циркуляции воздуха воздухообмен ограничен. Качество воздуха внутри салона со временем ухудшается. В режиме эксплуатации без охлаждения влажность воздуха возрастает, поэтому возможно запотевание стекол. Ручной режим циркуляции воздуха включайте лишь на короткое время. Для выключения ручного режима циркуляции воздуха повторно нажмите клавишу, сигнализатор в клавише погаснет.
Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе
При стоящем автомобиле и выключенном зажигании можно использовать еще имеющиеся в системе тепло или, соответственно, холод для кондиционирования воздуха в салоне, например при остановке перед железнодорожным переездом.
Рис. 1.137. Режим кондиционирования воздуха при неработающем двигателе
|
Для этого нажмите клавишу «AUTO» при выключенном зажигании, на дисплее кратковременно отобразится надпись «Residual air conditioning on».
ПРИМЕЧАНИЕ
Длительность кондиционирования воздуха при неработающем двигателе ограничена.
|
Для выключения режима снова нажмите клавишу «AUTO».
Охлаждение переднего вещевого ящика
Охлажденный воздух поступает через сопло в передний вещевой ящик.
Рис. 1.138. Включение и отключение обдува переднего вещевого ящика
|
Если необходимости в охлаждении переднего вещевого ящика нет, сдвиньте сопло вперед (рис. 1.138).
Воздухозаборник
Рис. 1.139. Воздухозаборник
|
Воздухозаборные отверстия расположены в моторном отделении снаружи перед ветровым стеклом (рис. 1.139).
Они должны быть свободны для притока воздуха, при необходимости удалите с решетки воздухозаборника листву, грязь или снег.
Выпуск воздуха
При размещении предметов в багажнике не загораживайте отверстия для выпуска воздуха, расположенные справа и слева на задней стенке.
Воздушный микрофильтр
Воздушный микрофильтр очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор. Слой активированного угля хорошо удаляет из воздуха посторонние запахи и вредные газы. Воздушный микрофильтр необходимо заменять с периодичностью, указанной в сервисной книжке.
Указания по обслуживанию системы кондиционирования и отопления
Если в сырую погоду запотевает ветровое стекло, следует кратковременно включить систему обдува ветрового стекла.
Наиболее эффективно кондиционер работает, когда окна и сдвижной люк закрыты. При сильном нагреве салона после длительного воздействия солнечных лучей на короткое время откройте окна и сдвижной люк, чтобы обеспечить быстрое удаление прогретого воздуха.
ВНИМАНИЕ
При включенном кондиционере (охлаждающем компрессоре) образуется конденсатная вода, вытекающая на днище автомобиля.
При включении кондиционера (охлаждающего компрессора) должно быть открыто хотя бы одно отверстие для выпуска воздуха, чтобы испаритель не покрывался инеем из-за недостаточного потока воздуха.
|
Техническое обслуживание системы
Чтобы обеспечить стабильную работу, компрессор кондиционера необходимо независимо от погоды и времени года раз в месяц включать на несколько минут. При наличии в автомобиле климат-контроля это происходит автоматически во время езды.
ВНИМАНИЕ
Режим работы системы кондиционирования с включенным компрессором кондиционера не возможен при низких наружных температурах.
При возникновении неисправности системы обращайтесь за помощью на станцию техобслуживания.
|