4.2. Тепловой режим двигателя
При исправной работе всех узлов и элементов системы охлаждения нормальный тепловой
режим двигателя (температура охлаждающей жидкости 80–100° С, стрелка указателя
температуры охлаждающей жидкости находится в белой зоне шкалы) после прогрева
автоматически поддерживается термостатом.
Периодически, а также в случае нарушения нормального теплового режима двигателя
(перегрев в нормальных условиях эксплуатации или длительный прогрев двигателя
после пуска) необходимо проверять работу термостата и электровентилятора системы
охлаждения. Проверить работу термостата 3 (см. рис. Вид
снизу на радиатор системы охлаждения) можно на ощупь непосредственно
на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате отводящий
(нижний) шланг 5 радиатора начинает нагреваться, когда температура охлаждающей
жидкости поднимается до 80–85° С. Более раннее или более позднее нагревание
отводящего шланга радиатора указывает на неис-правность термостата, связанную
с зависанием клапана в открытом положении или заеданием его в закрытом положении.
Если устранить неисправность невозможно, то нужно заменить термостат.
Если электровентилятор 1 не включается при достижении стрелкой указателя температуры
охлаждающей жидкости последней отметки перед красной зоной шкалы (107° С), то
это свидетельствует о неисправности его датчика 2 включения, реле или самого
электровентилятора.
При всех проверках предварительно следует убедиться в исправности указателя
температуры охлаждающей жидкости.