3.2. Информация по бензиновым двигателям
3.2.1 Информация по бензиновым двигателям
С новым 4-цилиндровым двигателем DaimlerChrysler предлагает силовую
установку, которая обладает улучшенными характеристиками мощности и
крутящего момента, а также пониженным расходом топлива и количеством
вредных веществ в отработавших газах. Благодаря увеличенному рабочему
объему и серийно устанавливаемому впускному коллектору с изменяемой
длиной на новом атмосферном двигателе удалось до...
3.2.2 Технические характеристики бензиновых двигателей
Торговое обозначение
B150
B170
B200
B200 Turbo
Модель
M266.920
M266.940
M266.960
...
3.2.3 Расположение основных элементов на бензиновом двигателе
A16 Датчик детонации
B11/4 Датчик температуры охлаждающей жидкости
B28 Датчик давления
G2 Генератор
M1 Стартер
M16/6 Исполнительный механизм привода дроссельной заслонки
S43/1 Выключатель давления масла
B6/1 Датчик Холла положения распредвала
B17 Датчик температуры воздуха на впуске
L5 Датчик положения коленвала
...
3.2.4 Блок управления бензинового двигателя
Напряжение питания
На БУ двигателем подается напряжение питания через реле (K100kL). За
реле установлены два предохранителя F55/5f43 / 44, которые обеспечивают
включение основных и вспомогательных потребителей.
Один контакт реле (K100kL) подключен к клемме 30, а другой
подключается к массе через БУ двигателем (N3/10). Таким образом, БУ
включает или выключает реле. Это особенно важно ...
3.2.5 Расположение предохранителей и реле
F55/1f7 Реле топливного насоса (K100kK) 25Am
F55/5f43 Спайка клеммы 87M1e (Z7/35) 15Am
F55/5f44 Спайка клеммы 87M2e (Z7/36) 15Am
F55/9f64 Реле воздушного продувочного насоса (k100kI) 30Am
I k100kI Реле воздушного продувочного насоса (USA)
K k100kK Реле топливного насоса
L k100kL Реле клеммы 87 (двигатель)...
3.2.6 Ременный привод бензинового двигателя
Двигатели 266/LA оборудуются 5-ручьевым поликлиновым ремнем.
От шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем приводятся следующие агрегаты:
• Насос ОЖ
• Генератор
• Компрессор кондиционера
1 - поликлиновый ремень
2 - обводной ролик
3 - натяжитель ремня
4 - обводной ролик
5 - шкив насоса охлаждающей жидкости охлаж...
3.2.7 Корпус воздушного фильтра
Вследствие унификации на двигателях с турбонаддувом и без него
используют одинаковые корпуса воздушного фильтра. Корпус воздушного
фильтра служит для снижения шума воздуха на впуске, установки
фильтрующего элемента и БУ ME SIM.
Рекомендации по ремонту
Вращая патрубок подачи воздуха в направлении стрелки его можно легко извлечь из корпуса воздушного фильтра.
...
3.2.9 Прокачивание системы охлаждения двигателя
Прокачивание охлаждающей системы на типе 245
Проверочная крышка
Устройство для прокачивания системы
Сливной болт в радиаторе
1 - расширительный бачок
2 - проверочная крышка
3 - контрольное устройство
4 - подводящий шланг
4a - бачок охлаждающей жидкости
5 - воздухо-отводный шланг
5a - бачок
6 - напорный шланг
7 ...
3.2.10 Система выпуска отработавших газов безнаддувного двигателя
Тип 245 оснащается однопоточной системой выпуска ОГ с двумя нейтрализаторами.
Выполнение норм EU-4 обеспечивается благодаря более полному сгоранию
топлива, малым выбросам токсичных компонентов и высокоэффективной
системе очистки ОГ.
Система нейтрализаторов в исполнении для USA отличается от системы в
исполнении для Европы, в связи с более строгими нормами LEVII на
токсичность ОГ.
...
3.2.11 Информация по бензиновому двигателю с наддувом
Турбокомпрессор, с жидкостным охлаждением фирмы Borg Warner состоит
из литого стального корпуса сваренного со стальным выпускным
коллектором с двойными стенками
(LSI).
Турбокомпрессор имеет пневматически управляемый Wastgate-клапан для
регулирования давления наддува, а для снижения свиста в режиме
принудительного холостого хода (ПХХ) еще и клапан ПХХ.
1 - турбокомпрессор
...
3.2.12 Расположение основных элементов бензинового двигателя с наддувом
1 - корпус воздушного фильтра
2 - турбокомпрессор
3 - вакуумный элемент
4 - демпфер
5 - выпускной коллектор
6 - отвод масла от турбокомпрессора
7 - вентиляция масляного бачка турбокомпрессора
8 - отвод охлаждающей жидкости
9 - подвод охлаждающей жидкости
M16/6 исполнительный элемент привода дроссельной заслонки
N...
3.2.13 Датчик давления атмосферного воздуха
Датчик давления интегрирован в БУ двигателем ME SIM (N3/10) и
измеряет давление атмосферного воздуха. Данный сигнал используется для
высотной коррекции.
Датчик давления (B28) двигателя с турбонаддувом
Датчик давления (B28) установлен на впускном коллекторе и передает
БУ двигателем актуальную информацию о давлении во впускном коллекторе и
совместно с датчиком температуры воздуха на ...
3.2.14 Датчик давления (B28/5) двигателя с турбонаддувом
Датчик
давления (B28/5) устанавливается в воздуховоде между воздушным фильтром
и турбокомпрессором и определяет актуальное давление воздуха перед
компрессором.
Этот сигнал считывается блоком управления двигателем и служит
совместно с сигналом от датчика давления (B28/6) для защиты
турбокомпрессора.
Этот датчик давления обозначается зеленой наклейкой.
Датчик давления (B28/6) дви...
3.2.15 Воздушный контур двигателя с турбонаддувом
Увеличение мощности и крутящего момента достигается за счет
применения турбонаддува с последующим охлаждением наддувочного воздуха.
Воздух, проходя через воздушный фильтр и воздуховоды, попадает в
турбокомпрессор. Сжатый в компрессоре воздух подается в охладитель
наддувочного воздуха, установленный перед двигателем по направлению
движения.
Далее по воздуховоду от охладителя воздух попа...
3.2.16 Работа турбокомпрессора
Отработавшие газы поступают в корпус турбины на турбинное колесо.
Энергия потока ОГ приводит турбинное колесо во вращение. Благодаря
этому насосное колесо, связанное общим валом с турбинным колесом,
начинает вращаться с такой же скоростью. Насосное колесо засасывает
атмосферный воздух, сжимает его и подает в двигатель.
Корпус вала турбины охлаждается охлаждающей жидкостью и подключен к
...
3.2.17 Турбокомпрессор, регулирование давления наддува
Клапан регулирования давления наддува (с байпасным каналом)
Турбокомпрессор оснащен клапаном для регулирования давления наддува,
так называемый Wastgate-клапан (байпасный канал). Часть ОГ со стороны
турбинного колеса отводится через байпасный канал в систему выпуска ОГ,
таким образом, производится регулирование давления наддува.
Вакуумный элемент воздействует через регулировочную штан...
3.2.19 Система выпуска отработавших газов двигателя с турбонаддувом
Двигатель с турбонаддувом
ОГ проходят через стальной коллектор в турбонагнетатель. Из
турбонангетателя, ОГ поступают в нейтрализатор, расположенный вблизи
двигателя, с регулировочным и диагностическим лямбда зондами.
Двигатели с турбонаддувом также оснащаются дополнительным нейтрализатором под днищем кузова.
Глушитель
При проектировании глушителя кроме снижения противодавления ОГ...
3.2.21 Выключатель аварийной индикации давления масла (S34/1)
Взамен датчика состояния масла на двигателе M 266 устанавливается выключатель аварийной индикации давления масла.
Выключатель аварийной индикации давления масла следит за давлением
масла в системе смазки двигателя, и этот сигнал считывает блок
управления двигателем (N3/10). При давлении масла около 350 мбар датчик
посылает информацию на блок управления ME.
При помощи выключателя авари...
3.2.22 Вытяжной вентилятор
В зависимости от мощности двигателя, устанавливаемой коробки передач
и дополнительного оборудования, устанавливаются разные вытяжные
вентиляторы, смотрите таблицу.
Вариант
Вытяжной вентилятор
Максимальная мощность (Вт)
Диаметр (мм)
...