5.4. СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
5.4.1 СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
1. Общие сведения
2. Основные элементы электронной дизельной системы (EDS)
3. Режимы работы двигателя
4. Система холостого хода
5. Система плавного переключения (ARA)
6. Впускной коллектор изменяемой длины
7. Форсунки
8. Турбокомпрессор
9. Выключение двигателя
10. Обслуживание системы впрыска
11. Снятие форсунок
12. Разборка форсунок
13. Привод педали акселератора
...
5.4.2 Общие сведения
Если в бензиновом двигателе подается
топ-ливовоздушная смесь, которая впоследствии воспламеняется от искры
свечи зажигания, то в дизельном двигателе это происходит под
воздействием высокой температуры воздуха. В конце такта сжатия давление
воздуха в цилиндре достигает 28 бар, а температура около +700°С.
Топливо воспламеняется под воздействием горячего воздуха, и давление в
камере сго...
5.4.3 Основные элементы электронной дизельной системы (EDS)
Блок управления (рис.
4.69) смонтирован на правой стороне агрегата. Он осуществляет следующие
функции: обеспечение необходимого количества топлива, поддержание числа
оборотов, управление темпоматом, диагностика, контроль за функцией
«впуск-выпуск» и определение степени неисправной работы системы.
Рис. 4.69. Блок управления
Входные сигналы поступают от следующих датчик...
5.4.4 Режимы работы двигателя
Пуск. Независимо от
положения педали акселератора, но в зависимости от температуры
двигатель получает при запуске различное количество топлива. С 600
об/мин (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) можно
регулировать обороты педалью акселератора. Чем выше температура
охлаждающей жидкости, тем меньшее количество топлива требуется на
запуск.
Режим холостого хода.
Датчик поло...
5.4.5 Система холостого хода
Система пневматического повышения частоты вращения на холостом ходу
Система действует через вакуумную камеру на
регулятор холостого хода в ТНВД. При температуре охлаждающей жидкости
меньше +30° С число оборотов холостого хода повышается примерно на 100
об/мин. Схема на рис. 4.73 показывает работу термоклапана. Когда клапан
открыт, на диафрагму действует разрежение. Число оборотов хо...
5.4.6 Система плавного переключения (ARA)
Эта система установлена на автомобилях с
механической коробкой передач. Электромагнит на ТНВД в нужный момент
минимизирует подачу топлива, тем самым предотвращая «удары» при
переключении. Электромагнит управляется от блока управления. Через
датчик оборотов шестерни стартера блок «распознает» колебания числа
оборотов при каждом отдельном обороте мотора.
Если в эл...
5.4.7 Впускной коллектор изменяемой длины
У 6-цилиндрового двигателя на модели Е 300 Diesel
установлен впускной коллектор изменяемой длины. С помощью двух
подвижных заслонок в системе всасывания можно менять частоту колебаний
встречного и нагнетаемого воздуха, что оказывает непосредственное
влияние на величину крутящего момента двигателя. Благодаря обеим
заслонкам при такой системе создаются три различных режима прохода
воздуха....
5.4.8 Форсунки
Форсунки установлены в верхней части головки блока
цилиндров и предназначены для подачи топлива в цилиндр (форкамеру).
Игла форсунки поднимается при давлении в нижней части форсунки от 115
до 125 бар и открывает канал в распылителе. Мощная пружина форсунки
обеспечивает полное закрывание канала распыления для исключения
обратного выброса из камеры. Охлаждение и смазку иглы осуществляет
то...
5.4.9 Турбокомпрессор
Турбокомпрессор крепится фланцами к выпускному коллектору и впускной системе.
Корпус турбокомпрессора разделен на два отсека:
турбина 1 (рис. 4.75) и компрессор 4. В каждом находится по крыльчатке.
Они жестко сидят на одном валу 2. Турбина приводится в движение потоком
отработавших газов, компрессор нагнетает воздух, поступающий через
корпус клапана управления давлением в цилиндры.
...
5.4.10 Выключение двигателя
Клапан выключения двигателя (ТНВД распределительного типа)
Клапан выключения на ТНВД служит для прекращения
работы двигателя. Он состоит из магнитного сердечника с плотной
посадкой и возвратной пружины. Когда на катушке нет 12-вольтового
напряжения от блока управления EVE, пружина плотно прижимает сердечник
к посадочному месту, подача топливной смеси прекращается, и топливо
больше не в...
5.4.11 Обслуживание системы впрыска
Большинство работ, связанных с ремонтом и
обслуживанием системы впрыска, должны выполняться специалистами на СТО.
Там имеются в наличии необходимые диагностические приборы и
соответствующее оборудование. При неисправностях в электронном
управлении иногда бывает необходимо провести целый ряд
специализированных тестов, чтобы обнаружить причину неисправности.
Только таким образом можно опре...
5.4.12 Снятие форсунок
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Снимите поперечный всасывающий воздухопровод и кожух форсунок.
2. Отверните топливопровод от демонтируемой форсунки (рис. 4.80).
Рис. 4.80. Расположение
форсунки: 1 - форсунка; 2 - накидной штуцер; 3 - трубопровод подачи
топлива к форсунке; 4 - трубопровод отвода лишнего топлива; 5 -
маслоотделитель системы вентиляции картера
3. О...
5.4.13 Разборка форсунок
При разборке следует обратить внимание на
регулировочные шайбы, которыми устанавливается одинаковое давление
впрыска для устойчивой работы двигателя. Эта регулировка несколько
усложняет ремонт, так как, несмотря на несложность установки корпуса
распылителя и иглы, установка по давлению требует специального контроля
в мастерской или в службе сервиса Bosch. Только в случае крайней
необходи...
5.4.14 Привод педали акселератора
Если педаль просто «заедает», смажьте и «расходите»
ее. После каждой мойки двигателя обязательно смажьте шток педали и
привод. Регулировку управления подачей топлива и установку
регулирования давления для моделей с автоматической коробкой передач
проводите на СТО.
Регулировка привода педали акселератора
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Откройте капот. Проверьт...