Поиск

УАЗ 3151

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям УАЗ:
 

4.2.3 Демонтаж и монтаж радиатора

4.2.2. Демонтаж и монтаж радиатора

На рис. 100 радиатор показан вместе с вентилятором. Радиатор и шланги системы охлаждения представлены на рис. 101.

4.2.3 Демонтаж и монтаж радиатора УАЗ 3151
Рис. 100. Крепление радиатора: 1 — радиатор; 2 — вентилятор; 3 — держатель замка капота; 4 — болты, 10 Н·м; 5 — крепление кабеля; 6 — шланг; 7 — держатель вентилятора; 8 — контактный разъем; 9 — верхний шланг охлаждающей жидкости, на корпусе термостата (поз. 16 на рис. 101); 10 — расширительный бачок; 11 — крышка; 12 — верхняя крышка; 13 — к корпусу термостата (поз. 5 на рис. 101); 14 — к корпусу термостата (поз. 6 на рис. 101); 15 — термовыключатель вентилятора; 16 — шланг радиатора




4.2.3 Демонтаж и монтаж радиатора УАЗ 3151
Рис. 101. Детали системы охлаждения: 1 — болты; 2 — соединительный штуцер; 3 — уплотнительное кольцо круглого сечения; 4 — термостат; 5, 6 — к расширительному бачку; 7 — к теплообменнику; 8 — от теплообменника; 9 — уплотнительное кольцо (всегда заменять); 10 — труба циркуляции охлаждающей жидкости; 11 — предохранительный зажим; 12 — корпус термостата; 13 — болт, 10 Н·м; 14 — датчик перегрева с термодатчиком указателя температуры; 15 — пробка; 16 — к верхней стороне радиатора; 17 — к нижней стороне радиатора; 18 — хомут




Термовыключатель, управляющий работой вентилятора, ввинчен в боковую стенку радиатора. При демонтаже радиатора действовать описываемым способом. Если автомобиль оснащен кондиционером, то дополнительно выполняются работы, указанные в конце этого подраздела. Для снятия радиатора необходимо выполнить следующее:
- отсоединить аккумуляторную батарею, так как при включенном зажигании провода вентилятора находятся под напряжением;
- опорожнить систему охлаждения, как описано в подразд. 4.1.1. Отвернуть крышку расширительного бачка для улучшения стока;
- демонтировать левую фару (см. разд. «Электрооборудование»);
- демонтировать решетку радиатора, как описано при демонтаже двигателя;
- отсоединить провода от штырьковых выводов термовыключателя и двигателя вентилятора;
- ослабить хомуты верхнего и нижнего водяных шлангов, отсоединить шланги от радиатора и отвести их в сторону, не допуская изгиба. Хомуты могут быть либо червячными, либо с пружинами. Хомуты с пружинным креплением разрезать кусачками-бокорезами и заменить хомутами червячного типа;
- демонтировать переднюю часть держателя замка капота двигателя;
- отвернуть слева и справа гайки крепления радиатора. На рис. 100 показана схема крепления радиатора;
- вынуть радиатор вверх и вперед. Постараться не повредить сотовые ячейки радиатора.
В случае необходимости отсоединить двигатель вентилятора от передка. На рис. 100 показано, как к нему крепятся вентилятор и кожух.
Если на автомобиле установлен кондиционер, то необходимо провести следующие дополнительные работы:

Предупреждение
Никогда не нарушать герметичность контура циркуляции хладагента в системе кондиционирования.

- демонтировать облицовку переднего бампера;
- отвернуть крепежные хомуты магистралей циркуляции хладагента в системе кондиционирования. Обязательно следить за тем, чтобы не происходило растягивания, изгиба или деформации трубопроводов и шлангов;
- отсоединить от радиатора конденсационный бак и переместить его, насколько это возможно, вперед;
- отсоединить радиатор и вынуть его вперед;
- закрепить подходящим образом конденсационный бак, не допуская натяжения трубопроводов и шлангов.
При монтаже радиатора необходимо поднять его внутрь автомобиля, установить в правильном положении и закрепить болтами.
Снова установить шланги системы циркуляции охлаждающей жидкости и закрепить их хомутами. Вставить в соответствующий разъем соединительный штырек термовыключателя и двигателя вентилятора. Присоединить к зажимам провод аккумуляторной батареи.
Залить охлаждающую жидкость в соответствии с указаниями в подразд. 4.1.1. Совершить пробную поездку автомобиля и проверить выключения и включения вентилятора, а также убедиться, что в местах шланговых соединений нет протечек.


Реклама