9.6. Замена вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»).
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», торцовая головка «на 17», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Расшплинтуйте…
|
2. …и извлеките палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя и рычага педали.
|
3. Отверните две гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя, расположенные за педалями.
|
4. Снимите главный тормозной цилиндр (см. «Замена главного тормозного цилиндра»).
|
Полезный совет
Главный тормозной цилиндр можно не снимать полностью, достаточно отсоединить его от вакуумного усилителя тормозов и отвести вперед, не отсоединяя от него трубопроводы.
|
5. Снимите шайбу.
|
6. Ослабьте затяжку хомута…
|
7. …сдвиньте хомут по шлангу…
|
8. …и снимите шланг со штуцера обратного клапана.
|
9. В моторном отсеке выверните два болта крепления…
|
10. …и снимите вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.
|
11. Отверните четыре гайки…
|
12. …и снимите кронштейн вакуумного усилителя.
|
13. Снимите проволочный хомут…
|
14. …и резиновый защитный чехол.
|
Примечание
Для регулировки снимать защитный чехол необязательно, можно его сжать, обеспечив доступ к регулировочным элементам.
|
15. Удерживая вилку толкателя от проворачивания, ослабьте затяжку контргайки.
Примечание
Расстояние от корпуса вакуумного усилителя до центра отверстия вилки должно составлять (135,5±0,8) мм.
|
16. Вращением вилки отрегулируйте длину толкателя, удерживая толкатель от проворачивания ключом.
|
17. Удерживая шток от проворачивания, отрегулируйте упор таким образом…
|
18. …чтобы его выступание из корпуса вакуумного усилителя составляло 8–0,22 мм.
19. Установите детали в порядке, обратном снятию.
20. Удалите воздух из гидропривода системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»), если снимали главный тормозной цилиндр.