11.1.6. Ремонт дифференциала
|
Дифференциал:
1 – ведущая шестерня привода спидометра
2 – сателлит
3 – полуосевые шестерни
4 – ведомая шестерня главной передачи
5 – ось сателлитов
6 – корпус дифференциала
7 – подшипник дифференциала
|
|
Вам потребуются |
- ключ "на 17"
- универсальный съемник
- щипцы для снятия стопорных колец
- оправка для запрессовки подшипников
- бородок
- молоток
|
Перед началом работы
Извлеките дифференциал из коробки передач (см. подраздел
11.1.2., операции 1–36).
Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка
деталей дифференциала.
Увеличенный осевой зазор полуосевых шестерен (более 0,1 мм) можно устранить
установкой опорных шайб большей толщины.
Для справки: момент сопротивления проворачиванию дифференциала не должен
превышать 15 Н/м (1,5 кгс/м).
Предупреждения
|
Шестерни главной
передачи на заводе изготовителя подбирают попарно по шуму и пятну контакта.
Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню (они
продаются парами). На ведомой шестерне нанесена маркировка - число зубьев
ведомой / ведущей шестерен. Для проверки подсчитайте число зубьев ведущей
шестерни.
|
При спрессовке съемником
подшипники можно повредить. Поэтому снимайте подшипники только при необходимостизамены.
Если в процессе ремонта
коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления
или картер коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала,
то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала (см.
подраздел 11.1.7.).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
|
1. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.
|
2. Выбейте с помощью бородка ось сателлитов из корпуса дифференциала.
|
3. Повернув в корпусе дифференциала сателлиты на 90°...
|
|
|
|
4. ...выньте оба сателлита из корпуса.
|
5. Выньте из корпуса полуосевую шестерню и...
|
6. ...опорную шайбу, установленную под ней.
|
|
|
|
7. Выньте вторую полуосевую шестерню вместе с шайбой.
|
8. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов и их оси, полуосевых
шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса
дифференциала. Мелкие неровности устраните с помощью мелкозернистой
шкурки. Детали со значительными дефектами замените.
|
9. Соберите дифференциал в порядке, обратном разборке, предварительно
смазав все детали трансмиссионным маслом.
|
|
|
|
10. При наличии сколов, выкрашивания и значительной выработки
зубьев замените шестерню. Для этого...
|
11. ...отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу
дифференциала. Рекомендуем вынуть полуосевые шестерни, чтобы можно
было удерживать корпус дифференциала с помощью монтажной лопатки,
а не зажимать шестерню в тиски.
|
12. Положите шестерню на губки тисков и выпрессуйте корпус
дифференциала из ведомой шестерни.
|
|
|
|
13. Установите ведомую шестерню на корпус дифференциала
в порядке, обратном снятию. При этом маркировка зубьев на шестерне
должна быть направлена наружу. Болты шестерни завертывайте равномерно
крест-накрест.
|
14. При наличии раковин на беговых дорожках и телах качения,
следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждений
сепараторов подшипники необходимо заменить. Для этого с помощью
съемника спрессуйте их с дифференциала. При этом ...
|
15. ...подшипник со стороны шестерни привода спидометра
спрессуйте за сепаратор (чтобы не повредить шестерню). Если на коробке
дифференциала останется внутреннее кольцо подшипника, сбейте его
зубилом или распилите.
|
|
|
|
16. Запрессуйте до упора новые подшипники с помощью подходящей
оправки, прикладывая усилие только к внутренним кольцам подшипников.
|
17. Выпрессуйте наружные кольца подшипников из картеров
коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник
отсутствует, выпрессуйте аккуратно сначала сальники полуосей (подробнее
см. подраздел 11.1.9.). Затем...
|
18. ...с наружной стороны картеров бородком выпрессуйте
наружные кольца подшипников.
|
|
|
|
19. Под кольцом, установленным в картере коробки передач,
может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых
колец необходимо подобрать заново (см.
подраздел 11.1.7.).
|
20. Запрессуйте новые кольца в картеры до упора с помощью
подходящей оправки. При этом не допускается менять кольца относительно
подшипников. При отсутствии оправки максимально запрессуйте кольца
с помощью плоской металлической пластины, а затем...
|
21. ...с помощью бородка равномерными ударами по всей окружности
допрессуйте кольца до упора.
|
|
22. Для замены шестерни привода спидометра сбейте ее зубилом
или распилите. Затем спрессуйте подшипник съемником, установите
новую шестерню и запрессуйте подшипник.
|
|