Поиск

ВАЗ 1111

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям ВАЗ:
 

8.2.5 Проверка регулятора напряжения и выпрямительного блока на автомобиле

8.2.4. Проверка регулятора напряжения и выпрямительного блока на автомобиле


8.2.5 Проверка регулятора напряжения и выпрямительного блока на автомобиле ВАЗ 1111 Вам потребуется
  • вольтметр постоянного тока

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

8.2.5 Проверка регулятора напряжения и выпрямительного блока на автомобиле ВАЗ 1111

1. Пустите двигатель и дайте ему поработать не менее 15 мин. Снимите защитный чехол с вывода “30” генератора и, установив частоту вращения двигателя 3000–3500 мин–1, замерьте напряжение на выводе “30”. Для этого подсоедините один вывод вольтметра к выводу “30” генератора, а другой – к корпусу генератора. При этом вольтметр должен показывать напряжение 13,6–14,6 В.

Проверка выпрямительного блока генератора


8.2.5 Проверка регулятора напряжения и выпрямительного блока на автомобиле ВАЗ 1111 Вам потребуется
  • контрольная лампа (12 В, 3 Вт)

Предупреждение

8.2.5 Проверка регулятора напряжения и выпрямительного блока на автомобиле ВАЗ 1111 Горящая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, однако такая неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание диодов.

8.2.5 Проверка регулятора напряжения и выпрямительного блока на автомобиле ВАЗ 1111

 

8.2.5 Проверка регулятора напряжения и выпрямительного блока на автомобиле ВАЗ 1111

2. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы на 12 В и аккумуляторной батареи (см. пояснение). Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините “+” батареи через контрольную лампу к выводу “30” генератора, а “–” батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и блок нужно заменить.

Пояснение

Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля. Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с вывода регулятора напряжения. Для наглядности проверка показана на снятом с автомобиля генераторе.

3. Для проверки положительных диодов подсоедините “+” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу “30” генератора, а “–” аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, значит, есть замыкание в положительных диодах и блок необходимо заменить.

8.2.5 Проверка регулятора напряжения и выпрямительного блока на автомобиле ВАЗ 1111

8.2.5 Проверка регулятора напряжения и выпрямительного блока на автомобиле ВАЗ 1111

 

4. Для проверки отрицательных диодов подсоедините “+” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а “–” аккумуляторной батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание. Блок необходимо заменить (см. предупреждение).

5. Для проверки дополнительных диодов подсоедините “+” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу “61” генератора, а “–” аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа загорается, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Выпрямительный блок необходимо заменить.

 

Реклама