9.11. Противокоррозион-ная защита кузова
Подготовка и противокоррозионная обработка  скрытых полостей
Восстановление противо коррозионного и противошумного покрытия низа кузова и арок колес 
Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. 
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании на поверхность влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей нанесением уплотнительных мастик. Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в табл. 9–1. 
Протовокоррозионные составы для обработки кузова Таблица 9-1
| 
 Наименование состава  
 | 
 Марка  
 | 
 Рабочая вязкость при 20°С по ВЗ-4, с 
 | 
 Вид растворителя, разбавителя 
 | 
 Режим сушки 
 | 
|
| 
 температура, °С 
 | 
 время, мин 
 | 
||||
| 
 Автоконсервант порогов  
 | 
 МОВИЛЬ 
 | 
 15B40 
 | 
 Уайт-спирит, бензин 
 | 
 20 
 | 
 20-30 
 | 
| 
 Защитный смазочный материал, невысыхающий 
 | 
 НГМBМЛ 
 | 
 45 
 | 
 Уайт-спирит 
 | 
 20 
 | 
 15 
 | 
| 
 Защитное пленочное покрытие  
 | 
 НГB216Б 
 | 
 18-22 
 | 
 Уайт-спирит, бензин 
 | 
 20 
 | 
 20 
 | 
| 
 Мастика противошумная  
 | 
 БПМB1 
 | 
 высокой вязкости 
 | 
 Ксилол, сольвент 
 | 
 100-110 
 | 
 30 
 | 
| 
 | 
 или 24 ч при 
18-20°С 
 | 
||||
| 
 Пластикат полихлорвиниловый  
 | 
 Пластизоль ДB11А 
 | 
 высокой вязкости 
 | 
 - 
 | 
 130 
 | 
 30 
 | 
| 
 Пластикат полихлорвиниловый  
 | 
 Пластизоль ДB4А 
 | 
 высокой вязкости 
 | 
 - 
 | 
 130 
 | 
 - 
 | 
| 
 Мастика невысыхающая  
 | 
 51BГB7 
 | 
 высокой вязкости 
 | 
 - 
 | 
 - 
 | 
 | 
Автоконсервант "Мовиль" используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых
поверхностей. 
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей. 
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом. 
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума от вибрации. Наносят мастику распылением или вручную толщиной 1,0–1,5 мм. 
Пластизоль Д-11А используется для защиты низа кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Адгезия пластизоля к грунтам ЭФ-083 и ФЛ-093. 
Пластизоль Д4А применяется для герметизации сварных швов. 
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова. 
Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыливается способом воздушного или безвоздушного распыления. 
При воздушном распылении требуется сжатый воздух давлением 0,5–0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением
4–12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.