9.11.1. Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ, обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей. 
Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей: 
1. Установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости. 
2. Промойте водой температурой 40–50°С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (табл. 9–2), низ кузова, арки колес до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть  подняты. 
Скрытые полости, обрабатываемые противокоррозионными составами Таблица 9-2
| 
 Наименование полости 
 | 
 Места впрыска состава 
 | 
 Направление впрыска 
 | 
 Дополнительные указания 
 | 
| 
 Нижняя поперечина передка  
 | 
 Сверху в моторном отсеке  
 | 
 Вправо и влево  
 | 
 Откройте капот  
 | 
| 
 Передние лонжероны  
 | 
 Сбоку в моторном отсеке  
 | 
 Вперед и назад  
 | 
 Откройте капот  
 | 
| 
 Верхняя поперечина передка  
 | 
 Сверху  
 | 
 Вправо и влево  
 | 
 То же  
 | 
| 
 Кожухи фар  
 | 
 Спереди (с наружной стороны)  
 | 
 По всей поверхности  
 | 
 Снимите блок-фары  
 | 
| 
 Карманы капота  
 | 
 Спереди  
 | 
 На внутреннюю поверхность передней части капота  
 | 
 Откройте капот  
 | 
| 
 Стойки брызговиков  
 | 
 Сбоку в моторном отсеке  
 | 
 По внутренней поверхности  
 | 
 Откройте капот  
 | 
| 
 Передние стойки дверей  
 | 
 Сбоку со стороны салона  
 | 
 Вниз  
 | 
 Снимите обивку  
 | 
| 
 Соединители боковины и щитка передка  
 | 
 Сбоку со стороны салона  
 | 
 Вперед и назад  
 | 
 | 
| 
 Внутренние и наружные пороги дверей  
 | 
 Под молдинги и с торца порога сзади  
 | 
 Вперед и назад  
 | 
 Снимите молдинги и заглушки  
 | 
| 
 Полости под передними крыльями  
 | 
 Используется проем щитка под крылом  
 | 
 По всей внутренней поверхности  
 | 
 Снимите щитки крыльев  
 | 
| 
 Передние лоджероны пола  
 | 
 Снизу кузова  
 | 
 Вперед и назад  
 | 
 Вывесите автомобиль  
 | 
| 
 Усилители передних лонжеронов пола  
 | 
 То же  
 | 
 Вправо и влево  
 | 
 То же  
 | 
| 
 Средняя поперечина пола  
 | 
 То же  
 | 
 Вправо и влево  
 | 
 То же  
 | 
| 
 Задние лонжероны пола  
 | 
 То же  
 | 
 Вперед и назад  
 | 
 То же  
 | 
| 
 Кронштейны домкратов  
 | 
 То же  
 | 
 По внутренней поверхности  
 | 
 То же  
 | 
| 
 Кронштейны буферов передней подвески  
 | 
 За передними колесами  
 | 
 По внутренней поверхности  
 | 
 | 
| 
 Поперечина передней подвески  
 | 
 Снизу кузова  
 | 
 Вправо и влево  
 | 
 Вывесите автомобиль  
 | 
| 
 Задняя поперечина пола  
 | 
 Из салона под задним сиденьем  
 | 
 Вправо и влево  
 | 
 Снимите заднее сиденье  
 | 
| 
 Центральные стойки  
 | 
 Из салона  
 | 
 Вниз  
 | 
 Снимите обивку стойки  
 | 
| 
 Задние стойки дверей  
 | 
 Сзади стойки  
 | 
 Вниз  
 | 
 Снимите обивку  
 | 
| 
 Карманы дверей  
 | 
 Используются проемы под обивкой двери  
 | 
 По внутренней поверхности низа двери  
 | 
 Снимите обивку  
 | 
| 
 Между задними крыльями и арками задних  
колес  
 | 
 Используются проемы в багажном отделении  
 | 
 По всей поверхности  
 | 
 Откройте багажник  
 | 
| 
 Лонжероны пола задка  
 | 
 В багажнике  
 | 
 Вперед и назад  
 | 
 Откройте багажник  
 | 
| 
 Поперечина пола задка  
 | 
 То же  
 | 
 Вправо и влево  
 | 
 Снимите обивку  
 | 
| 
 Верхняя поперечина задка  
 | 
 Над задними фонарями  
 | 
 Вправо и влево  
 | 
 Снимите задние фонари  
 | 
| 
 Нижняя поперечина задка  
 | 
 В багажнике  
 | 
 То же  
 | 
 Откройте багажник  
 | 
| 
 Углубления под топливный бак и запасное  
колесо  
 | 
 То же  
 | 
 По всей поверхности пола  
топливного бака и запасного колеса  
 | 
 Снимите топливный бак и запасное  
колесо  
 | 
3. Удалите попавшую в салон и багажное отделение влагу, продуйте сжатым воздухом все скрытые полости и места нанесения противокоррозионных составов.
| 
 Рис. 9–43. Скрытые полости кузова (вид снизу): 1 — поперечина заднего пола; 2 — задних лонжеронов; 3 — кронштейнов домкрата; 4 — средней поперечины пола; 5 — передних лонжеронов пола; 6 — усилителей передних лонжеронов; 7 — кронштейнов буферов передней подвески; 8 — поперечины передней подвески 
 | 
| 
 Рис. 9–45. Скрытые полости кузова (вид справа): 1 — нижней поперечины задка; 2 — лонжеронов пола задка; 3 — между крыльями и арками задних колес; 4 — поперечины заднего пола; 5 — карманов дверей;  6 — передних стоек; 7 — соединителей боковины и щитка передка; 8 — карманов капота 
 | 
| 
 Рис. 9–44. Скрытые полости кузова (вид слева): 1 — кожухов фар; 2 — нижней поперечины передка; 3 — верхней поперечины передка; 4 — передних лонжеронов; 5 — стоек брызговиков; 6 — под передними крыльями; 7 — внутренних и наружних порогов дверей; 8 — центральных стоек; 9 — задней поперечины пола; 10 — задних стоек 
 | 
4. Перегоните автомобиль в камеру для нанесения противокоррозионного состава и поставьте на подъемник. Нанесите распылением противокоррозионный состав в места, указанные на рис. 9–43, 9–44 и 9–45. 
5. Опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнения лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите. 
					

