|
|
|
1. Проверьте исправность регулятора
напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте
напряжение 12 В: “+” на клемму, а “–” на “массу” щеткодержателя. Контрольная
лампа должна загореться. |
2. Увеличьте напряжение до 15–16
В – лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается
при напряжении 12 В, замените регулятор со щеткодержателем. |
3. Проверьте легкость перемещения
щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя
менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.
При обнаружении на щетках сколов и трещин замените регулятор. |
|
|
|
4. Осмотрите контактные кольца.
Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и
т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя
удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, сняв минимальный
слой металла, и затем прошлифуйте. |
5. Проверьте омметром (тестером)
сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.
Если омметр покажет “∞”, значит в обмотках обрыв и нужно заменить
ротор. |
6. Проверьте с помощью контрольной
лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Включите контрольную
лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать
аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один из проводов подсоедините
к корпусу ротора, а второй поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях
лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута:
необходимо заменить ротор. |
|
|
|
7. Осмотрите статор. На внутренней
поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор.
Если есть износ – надо заменить подшипники или крышки генератора.
|
8. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке
статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока
напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу
12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами
обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается,
произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку. |
9. Проверьте, нет ли замыкания обмоток
статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного
тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею
и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод
от источника тока к корпусу статора. Если лампа загорается, значит
есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку. |
|
10. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной
лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных
и отрицательных диодах подсоедините “+” к батареи через контрольную
лампу к клемме “30” генератора, а “–” батареи – к корпусу генератора.
Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и блок нужно заменить.
|
|
Выпрямительный блок:
1 – положительные диоды
2 – отрицательные диоды
3 – дополнительные диоды
|
|
Примечание
Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля.
Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора,
а также снимите колодку с проводом с клеммы регулятора напряжения.
Проверьте выпрямительный блок, как описано в п. 10.
|
|
11. Для проверки положительных диодов
подсоедините “+” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к
клемме “30” генератора, а провод, идущий от “–” аккумуляторной батареи
– к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит,
значит есть замыкание в положительных диодах: блок необходимо заменить. |
|
12. Для проверки отрицательных диодов подсоедините “+” аккумуляторной
батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного
блока, а провод идущий от “–” аккумуляторной батареи – к корпусу
генератора. Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть
замыкание: блок необходимо заменить.
Горящая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать
также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, однако
такая неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание диодов.
|
|
|
|
13. Для проверки дополнительных
диодов подсоедините провод “+” от аккумуляторной батареи через контрольную
лампу к клемме “61” генератора, а провод, идущий от “–” аккумуляторной
батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если
лампа загорается, значит есть замыкание в дополнительных диодах. Блок
необходимо заменить. |
14. Осмотрите крышку генератора со стороны привода.
Если есть трещины, особенно в местах крепления генератора, замените
крышку. Измерьте диаметр посадочного места под подшипник в крышке
со стороны привода. Если отверстие под подшипник деформировано или
его диаметр превышает 42 мм, замените крышку. |
15. Проверьте легкость вращения подшипников.
Если при вращении подшипников появляется люфт между кольцами, перекат
или заклинивание тел качения, подшипники нужно заменить. Также замените
подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания
смазки. |
|
|
16. Осмотрите крышку генератора
со стороны контактных колец. Если есть повреждения либо изношено посадочное
кольцо под подшипник, замените крышку. |
17. Исправность конденсатора можно
проверить мегометром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините
один щуп тестера к контакту конденсатора, а второй – к корпусу генератора.
Перед подключением прибор показывает “Ґ”. В момент подключения сопротивление
должно уменьшиться, а затем вернуться в прежнее положение: в этом
случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить.
|