1. Снимите масляный насос с автомобиля
(см. подраздел 2.14.1). |
|
|
|
2. Отверните болт 1 крепления и
снимите датчик 2 положения коленчатого вала (только у двигателей с
системой впрыска топлива). |
3. Отверните шесть болтов крепления
крышки насоса.
|
4. С помощью двух отверток приподнимите
корпус насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий
в крышке насоса, и снимите корпус насоса с крышки.
|
|
|
|
5. Выньте из крышки ведущую и...
|
6. ...ведомую шестерни насоса.
|
7. Выверните пробку редукционного
клапана. Обратите внимание, под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное
кольцо. Сильно обжатое кольцо замените. |
|
|
|
8. Выньте пружину редукционного
клапана.
|
9. Выньте редукционный клапан, осторожно
постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит,
выньте его с помощью заостренной деревянной палочки. |
10. Осмотрите алюминиевую крышку.
В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа,
задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку. |
|
|
|
11. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях
не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин.
В противном случае замените корпус.
|
12. Измерьте диаметр гнезда ведомой
шестерни на корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр равен 75,1
мм. Если размер превышает указанный, замените корпус. |
13. Измерьте в средней части ширину
сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.
|
|
|
|
14. Измерьте толщину ведущей шестерни.
Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.
|
15. Измерьте толщину ведомой шестерни.
Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.
|
16. Проверьте осевые зазоры шестерен.
Для этого установите ведущую шестерню в корпус, поставьте металлическую
линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.
|
|
|
|
17. Таким же способом измерьте осевой
зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор равен для
ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают
указанные, замените шестерни. |
18. Более точно осевые зазоры шестерен
можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса
по наружным поверхностям и... |
19. ...толщину корпуса в зоне гнезда
под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям).
Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения
глубины гнезда и толщины шестерен. |
|
|
|
20. Осмотрите гнездо редукционного
клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких
царапин. В противном случае замените крышку. |
21. Замените редукционный клапан,
если на нем есть задиры и глубокие царапины.
|
22. Замените погнутую, поломанную
или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном
состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4±0,24) кгс
– 31,7 мм. В противном случае пружину замените. |
|
23. Установите ведомую шестерню
в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены
к корпусу. |
|
24. Установите ведущую шестерню
в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены
к корпусу. |
25. Установите на корпус крышку
и заверните болты ее крепления.
|
|
|
|
26. Смажьте моторным маслом редукционный
клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину
и заверните пробку с уплотнительным кольцом. |
27. Через отверстие под маслоприемник
залейте в насос моторное масло.
|
28. Проверните шестерни насоса на
несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности. |