1. Для удобства работы снимите аккумулятор.
|
2. Снимите пробку с расширительного
бачка. Отверните сливную пробку внизу радиатора и слейте из него жидкость.
Заверните сливную пробку. |
|
|
|
3. Ослабьте затяжку двух хомутов
шлангов на патрубках крышки гнезда термостата и... |
4. ...второй хомут заднего шланга
на подводящей трубе водяного насоса. |
5. Снимите с патрубков передний
шланг и... |
|
|
|
6. ...задний шланг, сдвинув его
по подводящей трубе водяного насоса.
|
7. Отверните три болта крепления
крышки и снимите ее вместе с термостатом.
|
8. Аккуратно зажмите крышку в тиски
с мягкими губками или с установленными на них накладками из мягкого
металла, чтобы не повредить алюминиевую крышку. |
|
|
|
9. Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину
термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выведите из
зацепления с пазами. Затем выньте из крышки термостат.
|
10. Перед установкой нового термостата
проверьте его, опустив в воду, подогретую до 78–80 °С. Нагревайте
воду, постоянно ее перемешивая, до (87±2) °С.
|
11. При температуре (87±2) °С шток
термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого
не происходит, замените термостат.
|
|
12. Установите термостат в порядке,
обратном снятию, обратив внимание на состояние уплотнительного резинового
кольца в пазу гнезда. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее
упругость кольцо замените. |
13. Заполните систему охлаждения жидкостью, заливая ее в
расширительный бачок до верхней кромки ремня крепления расширительного
бачка. Заверните пробку, пустите двигатель, проверьте отсутствие
течи охлаждающей жидкости через соединения патрубков термостата
и прогрейте двигатель до рабочей температуры на холостом ходу, чтобы
удалить из системы воздушные пробки.
|