|
|
|
1. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините
шланг 1 отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.
|
2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините
подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.
|
3. Отсоедините провод от датчика
указателя температуры охлаждающей жидкости. |
|
|
|
4. Отсоедините провод от датчика
давления масла.
|
5. Ослабьте затяжку десяти болтов
крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните
болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
|
6. Слегка приподнимите головку блока,
сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия
в задней крышке ремня привода, и снимите головку. |
|
7. Снимите прокладку головки
блока. |
|
8. Болты крепления головки блока
цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените на
новые болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки
блока смажьте болты тонким слоем моторного масла. |
9. Очистите сопрягающиеся плоскости
головки блока и блока цилиндров (плоскости должны быть сухие и чистые)
и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления
головки. |
|
|
|
10. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка
должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие
для прохода масла в прокладке (с медной окантовкой) должно находиться
между 3-м и 4-м цилиндрами.
|
11. Установите головку на блок,
предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы
находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты).
Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в
четыре этапа:
1 – моментом 20 Н·м (2 кгс.м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1– 8,7 кгс·м);
3 – доверните болты на 90°;
4 – окончательно доверните болты на 90°. |
12. Далее установите на головку
блока детали и подсоедините к ней шланги и провода в обратном порядке,
при этом запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы
до установки ремня привода распределительного вала. Шкив распределительного
вала установите выступающей частью ступицы к двигателю. Проверьте
и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. подраздел 2.11). Отрегулируйте натяжение ремня привода
распределительного вала (см. подраздел 2.6). |