8.4. Антикоррозионная защита кузова
Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей
Восстановление антикоррозионного и противошумного покрытия низа кузова и арок колес
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей нанесением уплотнительных мастик.
Применяемые материалы для антикоррозионной обработки указаны в табл. 8.1.
Таблица 8.1    Антикоррозионные составы для обработки кузова
| 
 Наименование состава 
 | 
 Марка 
 | 
 Рабочая вязкость, при 20°С по ВЗ-4, сек. 
 | 
 Вид растворителя, разбавителя 
 | 
 Режим сушки 
 | 
|
| 
 Температура, X 
 | 
 Время, мин. 
 | 
||||
| 
 Автоконсервант порогов 
 | 
 Мовиль Мовиль-2 
 | 
 15-40 
 | 
 Уайт-спирит, бензин 
 | 
 20 
 | 
 22-30 
 | 
| 
 Защитный смазочный материал невысыхающий 
 | 
 НГМ-МЛ 
 | 
 45 
 | 
 Уайт-спирит 
 | 
 20 
 | 
 15 
 | 
| 
 Защитное пленочное покрытие 
 | 
 НГ-216Б 
 | 
 18-22 
 | 
 Уайт-спирит, бензин 
 | 
 20 
 | 
 20 
 | 
| 
 Мастика противошумная битумная 
 | 
 БМП-1 
 | 
 Высокой вязкости 
 | 
 Ксилол, сольвент 
 | 
 100-110 
 | 
 30 
 | 
| 
 Пластикат полихлорвиниловый 
 | 
 Пластизоль Д-11А 
 | 
 Тоже 
 | 
 - 
 | 
 130 
 | 
 130 
 | 
| 
 Пластикат 
 | 
 Пластизоль Д-4А 
 | 
 Тоже 
 | 
 - 
 | 
 130 
 | 
 130 
 | 
| 
 Мастика невысыхающая 
 | 
 51-Г-7 
 | 
 Тоже 
 | 
 - 
 | 
 - 
 | 
 - 
 | 
Автоконсерванты "Мовиль", "Мовиль-2" и "Мовиль-МЛ" используются для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсерванты допускают обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.
Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей.
Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыливается способом воздушного и безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа (5–8 кгс/см2), пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа (40–120 кгс/см2), которое позволяет распыливать материалы значительной вязкости.